Проект автотранспортного парка для техобслуживания автомобилей
Автомобильный транспорт играет важную роль в экономике страны.
Автомобильный транспорт является массовым видом транспорта, особенно
эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно
небольшие расстояния. Преимущество его перед другими видами транспорта – это
возможность доставки грузов и пассажиров что называется ˝ с места до
места˝, т.е. с места погрузки до места доставки.
На автомобильный транспорт приходится, в общем, около 80% общего
количества перевозимых грузов. Так как автомобили перевозят грузы, по сравнению
с другими видами транспорта, на небольшие расстояния, то удельный вес
грузооборота автомобильным транспортом в Казахстане составляет 7-8% от общего
грузооборота страны. В некоторых развитых странах Евросоюза этот показатель
доходит до 75%. Поэтому недавняя забастовка работников автотранспорта в Италии
буквально парализовала страну и привела к много миллиардным потерям в
экономике.
Развитие автомобильных перевозок в Республике Казахстан сдерживается
различными факторами, в частности, недостаточно развитой сетью автомобильных
дорог и их невысоким качеством, структурой подвижного состава. Правительство
Республики Казахстан уделяет большое внимание развитию автомобильного
транспорта. Расширяется сеть автодорог внутри страны и для сообщений с
соседними странами. Качество вновь строящихся дорог соответствует мировым
стандартам. Автомобильный парк непрерывно растет и пополняется лучшим подвижным
составом отечественного и зарубежного производства, конструкция которого имеет
высокую надежность.
Все выпускаемые грузовые автомобили комплектуются автоприцепами, чтобы
при их эксплуатации снизить стоимость грузоперевозок.
В связи с изменением экономических условий и разукрупнением предприятий в
республике, расширением сети межпроизводственных связей, но уменьшением объемов
партий транспортируемых грузов, возрастает роль автомобиля как наиболее
мобильного и доступного транспортного средства.
Изменение экономических условий, развитие республики, вызывает
потребность пересмотра структуры парка автомобилей, снижения эксплуатационных
затрат. Рациональная организация перевозок, грамотная эксплуатация и
техническое обслуживание являются определяющими условиями увеличения срока
службы и повышения производительности работы автотранспортных средств.
Увеличение товарооборота в республике приводит к росту автомобильного парка,
который в свою очередь требует резкого повышения производительности труда при
обслуживании и ремонте подвижного состава, а усложнение конструкции – повышения
квалификации ремонтно-обслуживающего персонала.
Простои подвижного состава из-за технических неисправностей вызывают
значительные потери в народном хозяйстве. Эти затраты и потери могут быть
значительно уменьшены. Путем широкой механизации и автоматизации производственных
процессов, а также совершенствования организации и управления производством.
Своевременное проведение ТО и других технических воздействий также приводит к
увеличению срока службы основных агрегатов, деталей и узлов автомобиля,
уменьшает затраты на ремонт, и экономит время.
В процессе работы происходит изменение технического состояния автомобиля
и его агрегатов, которое может привести к частичной или полной потере
работоспособности. Существует два способа обеспечения работоспособности
автомобилей в эксплуатации при наименьших суммарных и трудовых затратах и
потерях времени: поддерживание работоспособности называемое техническим
обслуживанием (ТО) и восстановление работоспособности называемое ремонтом.
Основная цель ТО автомобиля состоит в предупреждении и отдалении момента
достижения предельного состояния. Это обеспечивается, во-первых,
предупреждением возникновения отказа путем контроля и доведения параметров
технического состояния автомобилей (агрегата, механизма) до номинальных или
близких к ним значений; во-вторых, предупреждением момента наступления отказа в
результате уменьшения интенсивности изменения параметра технического состояния,
снижения темпа изнашивания сопряженных деталей благодаря проведению смазочных,
регулировочных, крепежных и других работ.
Ремонт предназначен для восстановления и поддержания работоспособности
механизма, узла, агрегата и автомобиля в целом, устранения неисправностей,
возникающих при работе и выявленных при ТО. Как правило, ремонт выполняется по
потребности (при достижении изделием предельного состояния) и включает
контрольно-диагностические, разборочные, сборочные, регулировочные, слесарные,
сварочные и некоторые другие виды работ. Характерные для работ по ремонту
являются их значительная трудоемкость, стоимость, необходимость в частичной или
полной разборке изделие для восстановления или замене деталей, использование
при ремонте достаточно сложного станочного, сварочного, окрасочного и другого
оборудования.
Поскольку задача автомобильного транспорта состоит в удовлетворении
потребностей в перевозках в заданные сроки и в требуемом объеме для ее решения
необходимы транспортные средства определенного типа и производственная база,
обеспечивающая их хранение, ТО и ремонт. Для решения этих задач создаются
автотранспортные предприятия различного назначения: грузовые, таксопарки,
автобусные парки, спец назначения и др. Методы организации и управления
производством ТО и ТР подвижного состава на этих АТП определяются
быстрорастущими масштабами и сложностью современного производства. В настоящее
время количество автомобилей на АТП достигает 310 единиц. В этих условиях
организация эффективной работы технической службы этого предприятия,
обеспечивает качественное и быстрое выполнение ТО и ремонт подвижного состава
становится одним из решающих факторов нормальной работы АТП.