Вредные воздействия от деятельности, работы участка диагностики Д-1 на окружающую среду

Страница 1

В настоящее время автомобильный транспорт является самым большим потребителем нефти и ее производных, до 60 - 65 % всех загрязнений атмосферного воздуха приходится на долю автомобильного транспорта. Автомобильные двигатели загрязняют воздух токсичными веществами, выбрасываемыми вместе с отработавшими газами, картерными газами и топливными испарениями. Из всего этого более 95% составляет отработавшие газы. Автомобильные ДВС сжигают кислород содержащийся в воздухе, а взамен этого выделают вместе с отработавшими газами чуть менее 300 токсичных различных компонентов, среди которых окиси углерода, окиси азота, окиси углеводорода, углекислый и сернистый газы ,а также свинец и его соединения.

Все эти токсичные соединения оказывают самое разрушающие действие на организм человека и всей живой природы и т.д. так:

- окиси углерода и углеводорода нарушают снабжение органов человека кислородом, вызывают расстройства нервной и сердечно

- сосудистой системы;

- окиси азота поражают дыхательные пути, повышают кровяное давление;

- свинец и его соединения нарушают кровообращение и обмен веществ.

Исследование состава отработавших газов ДВС показывают, что в них содержится несколько десятков компонентов, основные из которых приведены в таблице.

Анализ таблицы показывает, что наибольшей токсичностью обладают карбюраторные двигатели. Содержание токсичных выбросов у них по сравнению с дизельными на несколько порядков выше.

В таблице приведены сведения по опасности вредных веществ, выбрасываемых автомобильным двигателем.

Содержание токсичных веществ в выхлопных газах автомобилей

Вещество

Содержание компонента от общей доли (Карбюраторные)

Содержание компонента I-

от общей доли (Дизельные)

СО

0,5-12,0

0,01-0,5

NOx

До 0,8

0,0002-0,5

CnHm

0.2-03

0.009-0.5

Альдегиды

До 0,2 мг/л

0,001-0,09 мг/л

Сажа

0 - 0,04 г/мЗ

0,1-1,1 г/мЗ

Бенз(а)прен

10-20 мкг/мЗ

До 10мкг/мЗ

ПДК и класс опасности веществ, входящих в выхлопные газы автомобилей.

Вещество

ПДК, мг/v3

Класс опасности

СО

5,0

4

NOx

0,085

2

Альдегиды

0,015

3

Сажа

0,15

3

Бенз(а)прен

1*10(-5)

1

Cd

0,0003

1

Для уменьшения загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами необходим технический контроль состояния автомобиля. При своевременно проведении ТО и ремонта, а также качественной диагностике уменьшается расход топлива на 10 - 15 %, а, значит, и уменьшаются токсичные выбросы. Российский стандарт экологической безопасности не только не соответствует нынешним мировым требованиям, но и отстает от них на 15 лет. В нашей стране действуют государственные стандарты, которые распространяются на автомобили, находящиеся к эксплуатации, т.е. на весь автомобильный парк России. Это ГОСТ Р 17.2.2.06-99 «Охрана природы. Атмосфера. Нормы и метлы измерения содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газax газобаллонных автомобилей» ГОСТ Р 52033-2003 «Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния» и ГОСТ Р52160-2003 «Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и метода контроля при оценке технического состояния. Значительную опасность также представляют токсичные выбросы в отработавших газах автомобиля непосредственно в помещениях, где проводится ТО ремонт.

Страницы: 1 2

Расчет производственной программы
Производственная программа или план транспортировки и поставок нефти - основной раздел бизнес-плана предприятий, характеризующий его производственно-хозяйственную деятельность. Программа транспорта состоит из следующих основных разделов: - план транспортировки и поставок нефти; - расчет производств ...

Специализация парков
Правильная специализация парков и путей позволяет лучшие использовать путевое развитие станции, сократить до минимума враждебные поездные и маневровые передвижения рационально распределить работу между маневровыми локомотивами. Специализация парков осуществлена исходя из характера работы станции и ...

Определение административно-управленческого, оперативно-производственного и цехового персонала депо
Нормативы численности штатных должностей депо по ремонту грузовых и пассажирских вагонов принимаются из норм технологического проектирования. Таблица 2. Нормативы численности штатных должностей Наименование должностей и профессий Нормативы численности при производительности депо, вагонов/год 7500 Н ...