Вредные воздействия от деятельности, работы участка
диагностики Д-1 на окружающую среду
Страница 1
В настоящее время автомобильный транспорт является самым большим потребителем нефти и ее производных, до 60 - 65 % всех загрязнений атмосферного воздуха приходится на долю автомобильного транспорта. Автомобильные двигатели загрязняют воздух токсичными веществами, выбрасываемыми вместе с отработавшими газами, картерными газами и топливными испарениями. Из всего этого более 95% составляет отработавшие газы. Автомобильные ДВС сжигают кислород содержащийся в воздухе, а взамен этого выделают вместе с отработавшими газами чуть менее 300 токсичных различных компонентов, среди которых окиси углерода, окиси азота, окиси углеводорода, углекислый и сернистый газы ,а также свинец и его соединения.
Все эти токсичные соединения оказывают самое разрушающие действие на организм человека и всей живой природы и т.д. так:
- окиси углерода и углеводорода нарушают снабжение органов человека кислородом, вызывают расстройства нервной и сердечно
- сосудистой системы;
- окиси азота поражают дыхательные пути, повышают кровяное давление;
- свинец и его соединения нарушают кровообращение и обмен веществ.
Исследование состава отработавших газов ДВС показывают, что в них содержится несколько десятков компонентов, основные из которых приведены в таблице.
Анализ таблицы показывает, что наибольшей токсичностью обладают карбюраторные двигатели. Содержание токсичных выбросов у них по сравнению с дизельными на несколько порядков выше.
В таблице приведены сведения по опасности вредных веществ, выбрасываемых автомобильным двигателем.
Содержание токсичных веществ в выхлопных газах автомобилей
Вещество |
Содержание компонента от общей доли (Карбюраторные) |
Содержание компонента I-
от общей доли (Дизельные) |
СО |
0,5-12,0 |
0,01-0,5 |
NOx |
До 0,8 |
0,0002-0,5 |
CnHm |
0.2-03 |
0.009-0.5 |
Альдегиды |
До 0,2 мг/л |
0,001-0,09 мг/л |
Сажа |
0 - 0,04 г/мЗ |
0,1-1,1 г/мЗ |
Бенз(а)прен |
10-20 мкг/мЗ |
До 10мкг/мЗ |
ПДК и класс опасности веществ, входящих в выхлопные газы автомобилей.
Вещество |
ПДК, мг/v3 |
Класс опасности |
СО |
5,0 |
4 |
NOx |
0,085 |
2 |
Альдегиды |
0,015 |
3 |
Сажа |
0,15 |
3 |
Бенз(а)прен |
1*10(-5) |
1 |
Cd |
0,0003 |
1 |
Для уменьшения загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами необходим технический контроль состояния автомобиля. При своевременно проведении ТО и ремонта, а также качественной диагностике уменьшается расход топлива на 10 - 15 %, а, значит, и уменьшаются токсичные выбросы. Российский стандарт экологической безопасности не только не соответствует нынешним мировым требованиям, но и отстает от них на 15 лет. В нашей стране действуют государственные стандарты, которые распространяются на автомобили, находящиеся к эксплуатации, т.е. на весь автомобильный парк России. Это ГОСТ Р 17.2.2.06-99 «Охрана природы. Атмосфера. Нормы и метлы измерения содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газax газобаллонных автомобилей» ГОСТ Р 52033-2003 «Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния» и ГОСТ Р52160-2003 «Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и метода контроля при оценке технического состояния. Значительную опасность также представляют токсичные выбросы в отработавших газах автомобиля непосредственно в помещениях, где проводится ТО ремонт.
Расчет на прочность лопасти ротора фрезы
Для расчета примем тип лопасти пружинный, представляющий собой пакет полос из пружинной стали, скрепленных хомутом. Внутренняя полоса на конце загнута и заточена. Пакет закреплен на барабане ротора. 1 – лопасть; 2 – клин; 3 – гайка; 4 – планка; 5 – труба; 6 – крепежный хомут Рисунок 3.2.1 - Креплен ...
Определяем усилие на педали сцепления при его выключении
где ηпр=0,8- КПД гидропривода Найденное значение усилия на педаль сцепления не превышает 150 Н, значит установка усилителя не требуется. ...
Определяем передаточное число редуктора для 4-х вариантов двигателя
(1.2.2.) варианты 1 2 3 4 Передаточное число 10,28 5,10 3,39 2,57 Выбираем двигатель 4АМ100L4УЗ (Рном = 4,0 кВт; nном = 1430 об/мин), передаточное число редуктора u = 5,10, что находится в диапозоне рекомендуемых значений u = 2.0…6.3 Частота вращения, угловая скорость, мощность и вращающий момент н ...