Организация системы оплаты труда и показатели премирования

Для оплаты труда ремонтных рабочих АТП используют различные системы: прямую повременную, повременно-премиальную, повременно-премиальную по нормированным заданиям, прямую сдельную, сдельно-премиальную, косвенно сдельную, аккордную.

В настоящее время широко применяют косвенную сдельную систему оплаты труда и реже индивидуальную прямую сдельную.

При прямой сдельной системе оплаты туда начисляют по сдельным расценкам, установленным за проведение одного ТО или за замену агрегата. При определении сдельных расценок применяют единые или типовые нормы времени, а в случае их отсутствия используют местные нормы времени.

При косвенной сдельной системе оплаты труда заработную плату начисляют бригаде рабочих по сдельным расценкам, установленным на 1000 км пробега автомобилей или на 1 авт. день работы подвижного состава на линии. Эти расценки устанавливают на основе типовых нормативов трудоемкости проведения ТО и ТР. подвижного состава и единых тарифных ставок по оплате труда ремонтных рабочих. Косвенная сдельная система оплаты труда стимулирует работников за сокращение простоев автомобилей в ТР.

Более эффективному использованию рабочего времени, повышению качества работы, ускорению темпов роста производительности труда способствует повременно-премиальная система оплаты труда по нормированным заданиям. В зависимости от специфики производства объем выполняемых работ, устанавливаемый нормированным заданием, может быть выражен в трудовых (нормо-часах) или натуральных измерителях. Например, в количестве деталей, узлов, агрегатов, подлежащих ремонту и сдаче на склад, или выполненных ТО.

Применение нормированных заданий в условиях повременной оплаты труда позволяет не только поставить заработок рабочего в зависимость от проработанного времени, но и увязать его с качественным и количественным характеристиками труда. Тем самым создаются условия для ликвидации потерь рабочего времени. Труд рабочего-повременщика приближается по напряженности к труду рабочего-сдельщика. Появляется возможность стимулирования роста производительности труда. Данная система эффективна при оплате труда рабочих, занятых выполнением ТО, так как при постоянном объеме работы требуется обеспечить ее высокое качество и своевременность выполнения.

Организация и научное планирования заработной платы должны обеспечивать:

­ обеспечение досрочного и качественного выполнения плана или нормированного задания по ТО и ремонту подвижного состава или другим видам работ;

выполнение нормированных заданий в срок;

- выполнение и перевыполнение плана по коэффициенту выпуска подвижного состава на линию;

­ выполнение и перевыполнение плана по производительности труда;

­ снижение трудоемкости и затрат на ремонт подвижного состава против нормативов при соблюдении показателей качества;

­ улучшение результатов хозрасчетной деятельности бригады, участка, цеха;

­ повышение качества ТО и ремонта автомобилей при условии выполнении плана по количественным показателям работы.

Источниками премирования являются фонды заработной платы и материального поощрения, а также сумма экономии материальных ценностей.

Организация оперативного планирования на станции
Оперативное планирование - конечная стадия технико- экономического планирования, т.е. функция доведения плановых заданий до исполнителя, с одной стороны, и функция оперативного управления - с другой. Каждая из этих функций выполняется на СТО различными функциональными подразделениями: планирование ...

Водный, воздушный и трубопроводный транспорт
Большое значение для внешних связей играет водный транспорт. Активно развиваются морские порты: Усть-Луга, Приморск, Выборг, Высоцк. Протяжённость судоходных речных и озёрных путей 2054 км. Главные реки области – Нева, Свирь, Волхов – судоходны на всём протяжении, а Плюсса, Луга, Сясь, Паша, Оять, ...

Расчёт состава поезда
Так как масса вагона (брутто) - 78т.; тара вагона - 22 т.; средняя длина вагона - 14,1 м.; масса грузового поезда (брутто) - 4900 т.; длина станционных путей - 1050 м. можно рассчитать количество вагонов в составе груженого и порожнего поездов. Средний состав поезда можно определить исходя из массы ...