Внутренний водный транспорт

Несмотря на то, что у Швейцарии нет выхода к морю, в стране зарегистрирован торговый морской флот, насчитывающий 25 крупных судов на морях и множество барж, соединяющих морские порты с гаванями в Швейцарии. Рейн является судоходной рекой со стороны Северного моря вплоть до Швейцарской границы около Базеля, и играет огромную роль при импорте и экспорте тяжелых грузов. Длина водного пути по Рейну составляет 19 км вдоль немецко-швейцарской границы вплоть до Рейнфельден, второй крупной гавани в Базеле. Французский канал Рона-Рейн связывает реки Рейн и Ду около Эльзаса (северо-запад Базеля) и открывает доступ со стороны Базеля к реке Рейн и, таким образом, к Средиземному морю.

Водные пути на территории самой Швейцарии не играют большой роли при перевозке. Рейн сильно загружен на участках на Базель - Рейнфельде, и Шаффхаузен - Боденское озеро. Короткий отрезок Рейна в нижней части Боденского озера также судоходен, но он отделяется от Базеля знаменитыми рейнскими водопадами в Нойхаузене/Шаффхаузене, грузовые перевозки здесь невозможны. Этот отрезок служит только для туристических и панорамных целей.

В стране есть также 12 судоходных озер. По ним ходит ограниченное количество грузового транспорта, а альпийские реки наполняют озера водой. Общественные пассажирские суда, по большей части, служат той же цели (для туризма), что и частные круизные суда.

Речные порты Базеля расположены вдоль Рейна в двух кантонах - Базель-Штадт и Базель-Ланд. Эти внутренние порты являются наиболее важными центрами импорта и экспорта товаров из Швейцарии.

Свободное судоходство по Рейну от Рейнфельдена до Роттердама было узаконено для швейцарских судов Мангеймской конвенцией от 17 октября 1868 г. Таким образом, Швейцария имеет международный гарантированный доступ к морю, а с 1992г. по каналу Майн-Дунай, так, что даже Венгрии стала для Швейцарии в зоне досягаемости.

Портами Базеля (Муттенц, Бирсфельден, Порт-Сент-Джон, Клайнхюниген) на Рейне обеспечивается около 15 процентов общего объема внешней торговли Швейцарии. Район порта Базеля занимает 1,3 км ². В порту есть в наличии 60 кранов грузоподъёмностью от 4 до 400 т. Грузооборот порта в 2002г. составил 8,2 млн. тонн.

Протяжённость водных путей - 65 км. Следовательно, коэффициент Энгеля будет равен 0,012.

«Compagnie générale de navigation sur le lac Léman» (произносится как «компани женераль де навигасьён сюр ле лак леман», переводится как Общая компания по навигации по Женевскому озеру, сокращённо CGN) — швейцарское пароходство, осуществляющее пассажирские перевозки по Женевскому озеру. Суда CGN обслуживают почти все города, расположенные на берегах Женевского озера, в частности Женеву, Монтрё, Лозанну и Эвиан (Франция).

«Navigation Lac de Bienne» — швейцарское пароходство, осуществляющее пассажирские перевозки по озеру Биль и реке Ааре (от Биля до Золотурна), а также по Нёвшательскому озеру и озеру Муртензее.

«Schifffahrtsgesellschaft für den Zugersee AG (SGZ)» (общество судоходства по Цугскому озеру, произносится как Шифффартгезельшафт фюр ден Цугерзее) — пароходство Цугского озера. Пароходство осуществляет регулярные пассажирские перевозки, а также водные прогулки-круизы. Судами Schifffahrtsgesellschaft für den Zugersee AG обслуживаются почти все населённые пункты, расположенные на берегах Цугского озера.

Schifffahrtsgesellschaft für den Zugersee AG и Zürcher Kulinaria AG (гастрономическая фирма, обслуживающая рестораны на судах SGZ) работают под общим брендом Zugersee Schifffahrt.

Расходы на авиаГСМ на летный час
Расходы на авиа горюче-смазочные материалы (ГСМ) определяются по формуле: Згсм = Ртч * (Ст(А) + Ст(Б)) / 2 (16) где Згсм – затраты на авиаГСМ; Ртч - часовой расход топлива; Ст(А), Ст(Б) - стоимость топлива в аэропортах вылета А и Б. (Ан-24) Згсм = 0,9 * (15700 + 26850) / 2 = 19147,5 руб. (Як-40) Зг ...

Определение штата рабочих. Распределение штата по разрядам и сменам
Численность рабочих на участке зависит от объема выполняемых работ и трудоемкости ремонтных работ. Штат рабочих делится на явочный и списочный. Явочный штат рабочих определяется : Rяв= a*Nу (2.1) где а-явочная численность производственных рабочих, принимается из норм технологического проектирования ...

Предлагаемая локальная компьютерная сеть
Локальные сети. На информационном уровне все АРМ предприятия настолько связаны между собой, что о создании эффективной информационной системы без локальной компьютерной сети не может быть и речи. Для связи компьютеров в локальную сеть используются три типа носителей информации - коаксиальный кабель ...