Внутренний водный транспорт

Несмотря на то, что у Швейцарии нет выхода к морю, в стране зарегистрирован торговый морской флот, насчитывающий 25 крупных судов на морях и множество барж, соединяющих морские порты с гаванями в Швейцарии. Рейн является судоходной рекой со стороны Северного моря вплоть до Швейцарской границы около Базеля, и играет огромную роль при импорте и экспорте тяжелых грузов. Длина водного пути по Рейну составляет 19 км вдоль немецко-швейцарской границы вплоть до Рейнфельден, второй крупной гавани в Базеле. Французский канал Рона-Рейн связывает реки Рейн и Ду около Эльзаса (северо-запад Базеля) и открывает доступ со стороны Базеля к реке Рейн и, таким образом, к Средиземному морю.

Водные пути на территории самой Швейцарии не играют большой роли при перевозке. Рейн сильно загружен на участках на Базель - Рейнфельде, и Шаффхаузен - Боденское озеро. Короткий отрезок Рейна в нижней части Боденского озера также судоходен, но он отделяется от Базеля знаменитыми рейнскими водопадами в Нойхаузене/Шаффхаузене, грузовые перевозки здесь невозможны. Этот отрезок служит только для туристических и панорамных целей.

В стране есть также 12 судоходных озер. По ним ходит ограниченное количество грузового транспорта, а альпийские реки наполняют озера водой. Общественные пассажирские суда, по большей части, служат той же цели (для туризма), что и частные круизные суда.

Речные порты Базеля расположены вдоль Рейна в двух кантонах - Базель-Штадт и Базель-Ланд. Эти внутренние порты являются наиболее важными центрами импорта и экспорта товаров из Швейцарии.

Свободное судоходство по Рейну от Рейнфельдена до Роттердама было узаконено для швейцарских судов Мангеймской конвенцией от 17 октября 1868 г. Таким образом, Швейцария имеет международный гарантированный доступ к морю, а с 1992г. по каналу Майн-Дунай, так, что даже Венгрии стала для Швейцарии в зоне досягаемости.

Портами Базеля (Муттенц, Бирсфельден, Порт-Сент-Джон, Клайнхюниген) на Рейне обеспечивается около 15 процентов общего объема внешней торговли Швейцарии. Район порта Базеля занимает 1,3 км ². В порту есть в наличии 60 кранов грузоподъёмностью от 4 до 400 т. Грузооборот порта в 2002г. составил 8,2 млн. тонн.

Протяжённость водных путей - 65 км. Следовательно, коэффициент Энгеля будет равен 0,012.

«Compagnie générale de navigation sur le lac Léman» (произносится как «компани женераль де навигасьён сюр ле лак леман», переводится как Общая компания по навигации по Женевскому озеру, сокращённо CGN) — швейцарское пароходство, осуществляющее пассажирские перевозки по Женевскому озеру. Суда CGN обслуживают почти все города, расположенные на берегах Женевского озера, в частности Женеву, Монтрё, Лозанну и Эвиан (Франция).

«Navigation Lac de Bienne» — швейцарское пароходство, осуществляющее пассажирские перевозки по озеру Биль и реке Ааре (от Биля до Золотурна), а также по Нёвшательскому озеру и озеру Муртензее.

«Schifffahrtsgesellschaft für den Zugersee AG (SGZ)» (общество судоходства по Цугскому озеру, произносится как Шифффартгезельшафт фюр ден Цугерзее) — пароходство Цугского озера. Пароходство осуществляет регулярные пассажирские перевозки, а также водные прогулки-круизы. Судами Schifffahrtsgesellschaft für den Zugersee AG обслуживаются почти все населённые пункты, расположенные на берегах Цугского озера.

Schifffahrtsgesellschaft für den Zugersee AG и Zürcher Kulinaria AG (гастрономическая фирма, обслуживающая рестораны на судах SGZ) работают под общим брендом Zugersee Schifffahrt.

Расчет посадки судна после бункеровки
Угол крена при несимметричном приеме топлива в градусах рассчитывается по формуле . Поскольку угол крена при таком варианте приема топлива неприемлем, необходимо принять меры к увеличению остойчивости и спрямлению судна. С этой целью подбираем балластную цистерну на противоположном крену борту судн ...

Схема производственного процесса на СТО
В основу организации производства положена единая для всех городских станций функциональная схема (рис. 1,1). Рис. 1.1. Функциональная схема производственного процесса СТО ...

Расчет затрат на реализацию информационной системы в АТП
Затраты на реализацию информационной системы транспортного предприятия представляют собой сумму затрат на покупку и установку персональных компьютеров, а также на покупку и монтаж локальной компьютерной сети и затраты на приобретение прикладных программ. ...