Расчет плана материально-технического обеспечения
Страница 1
Этот план составляется на основании следующих материалов:
- производственной программы предприятия и других разделов бизнес-плана, выполнение которых требует обеспечения материально – техническими ресурсами;
- прогрессивных плановых норм расхода материально – технических ресурсов;
- ожидаемых остатков этих ресурсов на начало периода и прогрессивных плановых норм запаса;
- мероприятия по мобилизации и использованию внутренних ресурсов;
План составляется по всей номенклатуре материально – технических ресурсов в натуральном выражении, а также в стоимостном – по планово – заготовительным ценам, включающим, кроме стоимости ресурсов франко – поставщика, также ж/д тариф или водный фрахт и расходы по перевалке, сортировке и хранению.
Материальные, включая топливо – энергетические, ресурсы в магистральном транспорте нефти используется по следующим направлениям:
- производственно – эксплуатационные нужды,
- ремонтно – эксплуатационные нужды,
- капстроительство, осуществляемое собственными силами,
- создание производственных запасов,
- прочие нужды, включая научно – исследовательские работы и др.
Методы планирования потребности в материальных ресурсах зависит от их вида и назначения, объема и характера их потребления, от этапа планирования, применяемых средств вычисления и ряда других факторов.
Основными является нормативный метод или «метод прямого счета», сущность которого заключается в том, что потребность в материальных ресурсах на программу определяется как произведение нормы расхода материалов на единицу продукции и объём работ, выраженных в конкретных единицах. Этот метод счета дает наиболее точные результаты при низовом планировании.
Формализация нормативного метода расчета потребности в конкретном виде материального ресурса на плановый период представляется в следующем виде:
– плановая норма расхода i –го материала на единицу j–ой продукции(работ)на период t;
- плановый объем производства j - ой продукции (работ)на период t.
На основе выявленной потребности в материально – технических ресурсах составляется баланс материального обеспечения.
Однако надо учесть, что количество i –го материального ресурса для планового периода отличается от потребности в нем на этот период на величину изменения запасов на начало Зн и конец года Зк.
Порядок расчета:
Из л/р №1 количество транспортируемой нефти в базовом периоде – 20 млн.т, а в плановом – 14 млн.т.
Количество насосов:
|
Подпорные насосы |
Основные насосы |
|
База |
План |
База |
План |
НПС-1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
НПС-2,3,4,5 |
- |
- |
12 |
5 |
Нормы расхода топлива для автотракторной техники |
Показатели |
Объем работ базового периода |
Норма расхода на единицу работ |
Потребность |
Ед.изм. |
Вел-на |
Ед.изм |
Вел-на |
База |
План |
А.Автомобильный бензин |
Грузовые автомобили |
млн.т*км |
10 |
г/(т*км) |
105 |
1050 |
840 |
Легковые автомобили |
шт |
25 |
т |
8 |
200 |
160 |
Спец.автомобили |
шт |
100 |
т |
8 |
800 |
640 |
Автобусы |
шт |
10 |
т |
10 |
100 |
80 |
И т о г о | | | | |
2150 |
1720 |
Б.Дизельное топливо |
Грузовые автомобили |
млн.т*км |
15 |
г/(т*км) |
85 |
1275 |
1020 |
Спец.автомобили |
шт |
40 |
т |
4 |
160 |
128 |
Тракторы и трубоукл. |
шт |
20 |
т |
4 |
80 |
64 |
Бульд.и автогрейдеры |
шт |
20 |
т |
4 |
80 |
64 |
Экскаваторы |
шт |
20 |
т |
4 |
80 |
64 |
Прочие механизмы |
шт |
10 |
т |
5 |
50 |
40 |
И т о г о | | | | |
1725 |
1380 |
Нормы расхода масла для насосных агрегатов и электродвигателей |
|
Марка насосного агрегата и электродвигателя |
Объем работы, маш*ч |
Норма расхода масла, кг/(маш*ч) |
Потребность на эксплуатацию, т |
|
База |
План |
База |
План |
|
НМП-3600-78 с приводом 800 кВт |
8640 |
8640 |
0,1 |
0,864 |
0,864 |
|
8640 |
8640 |
0,05 |
0,432 |
0,432 |
|
НМ-3600-230 с приводом СТД-2500-2 |
129600 |
69120 |
0,3 |
38,88 |
20,736 |
|
129600 |
69120 |
0,15 |
19,44 |
10,368 |
|
И т о г о | | | |
59,616 |
32,4 |
|
| | | | | | | | | | |
Тягачи
Тягач — самоходная безрельсовая наземная транспортная машина, предназначенная для буксировки прицепов и полуприцепов, несамоходных машин (строительных, сельскохозяйственных), грузов на санях и волокушах, а также для буксировки неисправных самоходных машин (автомобилей, танков и проч.) и самолетов в ...
Расчет температуры нагрева нажимного диска
При трогании автомобиля с места вследствие буксования сцепления, его ведущие и ведомые детали нагреваются. При расчете принимают, что теплоотдача в окружающую среду отсутствует и вся работа буксования затрачивается на нагрев деталей (маховика, нажимного диска, среднего ведущего диска, ведомых диско ...
Правила перевозки грузов автомобильным транспортом
Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов регулируется рядом требований, стандартов и правил, которые описаны в соответствующих документах. Однако следует помнить, что несмотря на то, что негабарит должен перевозиться в соответствии с особыми правилами, разработанными специально для данной катег ...