Планирование себестоимости, прибыли и рентабельности

Страница 1

1. Планирование себестоимости транспорта нефти

Себестоимость транспорта нефти представляет собой совокупность затрат, связанных с содержанием и эксплуатацией магистральных нефтепроводов и всех сооружений, предназначенных для транспорта и хранения нефти, выраженных в денежной форме.

Планирование себестоимости транспорта нефти включает в себя составление затрат на транспорт нефти и расчет этих затрат на тонну транспортируемой нефти. Себестоимость транспортировки тонны нефти исчисляется путем деления общей суммы затрат на количество транспортируемой нефти.

Все расходы на транспорт нефти планируются и учитываются:

- по экономическим элементам;

- по направлениям расходов.

По экономическим элементам:

- заработная плата основная и дополнительная;

- отчисления на социальное страхование;

- электроэнергия покупная;

- нефть на собственные нужды;

- потери нефти при приеме, хранении, транспортировке и отпуске;

- материалы;

- амортизация основных фондов;

- прочие денежные расходы, в том числе налоги, учитываемые в себестоимости.

По направлениям расходов:

- транспортировка нефти;

- поставка нефти потребителям;

- связь и телемеханика;

- общехозяйственные расходы.

Большинство затрат по экономическим элементам поддается прямому счету на основе плана по транспорту нефти, действующих нормативов численности работников, норм расхода материалов, электроэнергии и др.

В тех случаях, когда отсутствуют нормы расхода, определение плановой суммы затрат производится с учетом фактически сложившихся расходов за прошлый период.

Элемент затрат заработная плата основная и дополнительная определяется на основе плана по труду.

Отчисления на социальное страхование производятся в размере 26 % от всего фонда заработной платы.

Планирование затрат по статье “электроэнергия покупная" базируются на расчете общей потребности как для производственных, так и для хозяйственных нужд.

По одноставочному тарифу оплачивается электроэнергия всех потребителей, присоединенная мощность которых не превышает 100 киловольт-ампер, а также электроэнергия, используемая станциями катодной защиты, системами технологической связи и телемеханики и др.

По двухставочному тарифу оплачивается электроэнергия, расходуемая на всех производственных объектах магистральных нефтепроводов с присоединенной мощностью свыше 100 киловольт-ампер. Двухставочный тариф состоит из основной и дополнительной ставки. Основная предусматривает годовую оплату за 1 кВт заявленной потребителем мощности.

Под заявленной мощностью имеется в виду наибольшая получасовая мощность в кВт (не ниже 500 кВт), отпускаемая потребителям в часы суточного максимума нагрузки энергосистемы.

Дополнительная ставка двухставочного тарифа предусматривает оплату за киловатт-час потребляемой электроэнергии, учтенной счетчиком.

Для НПС магистрального нефтепровода расчет ведется по двухставочному тарифу:

А) Базовый период:

- основная ставка Сэ.осн. = 475,58 руб. за 1 кВт заявленной мощности;

- дополнительная ставка Сэ.доп. = 0,5325 руб. за 1 кВт∙ч потребляемой электроэнергии.

А) Плановый период:

- основная ставка Сэ.осн. = 539,51 руб. за 1 кВт заявленной мощности;

- дополнительная ставка Сэ.доп. = 0,7897 руб. за 1 кВт∙ч потребляемой электроэнергии.

Общая заявленная мощность электропривода насосных агрегатов, установленных на НПС, определяется по формуле:

Nобщ. = nподп ∙ Nподп + nнпс ∙ nосн ∙ Nосн ,

где nподп и nосн – число работающих подпорных и основных насосов, шт.;

Nподп и Nосн – мощность электропривода подпорных и основных насосных агрегатов, кВт;

nнпс – количество нефтеперекачивающих станций, шт.

Годовой расход электроэнергии НПС магистрального нефтепровода рассчитывается по формуле

,

где Gтр – количество транспортируемой нефти, тыс.т/год;

Hст – напор, развиваемый нефтеперекачивающей станцией, м;

kc = 1 – коэффициент сезонного регулирования перекачки нефти;

ηн = 0,83 – коэффициент полезного действия насоса;

ηдв = 0,95 – коэффициент полезного действия электродвигателя;

Nc = 2∙106 кВт∙ч/год – расход электроэнергии на собственные нужды НПС.

Зная потребность в электроэнергии по НПС и тариф, определяют стоимость потребляемой электроэнергии. Вся эта сумма составляет дополнительную плату за электроэнергию, а основная плата складывается из оплаты за заявленную максимальную нагрузку установленной мощности, умноженной на тариф заявленной мощности:

Страницы: 1 2

Организационно-производственная структура порта
Наиболее крупные порты перешли в АО. Структура управления АО: общее собрание акционеров - наблюдательный совет - Президент - Генеральный директор - правление акционерной компании - совещательный совет при правлении (зам. ген. директоров) - управление предприятия - производственные подразделения пре ...

Художественная концепция трамвая как динамичного элемента городской среды
Как мы можем судить уже по самому названию нашей работы, трамвай предназначен как для эксплуатации на регулярных городских маршрутах, так и в туристическо-рекреационных целях (прогулки, ознакомление с достопримечательностями города). Подобный опыт существует во многих странах мира, так в Нидерланда ...

Выбор и конфигурация систем вентиляции
Выбор систем вентиляции. Т.к. на участке выделяются вредные вещества I класса опасности, то расчёт воздухообмена проводят по ним. Поэтому в качестве приточной системы будем использовать общеобменную вентиляцию, а в качестве вытяжной - местную. Расчет приточной общеобменной вентиляции с распределени ...