Планирование себестоимости, прибыли и рентабельности

Страница 1

1. Планирование себестоимости транспорта нефти

Себестоимость транспорта нефти представляет собой совокупность затрат, связанных с содержанием и эксплуатацией магистральных нефтепроводов и всех сооружений, предназначенных для транспорта и хранения нефти, выраженных в денежной форме.

Планирование себестоимости транспорта нефти включает в себя составление затрат на транспорт нефти и расчет этих затрат на тонну транспортируемой нефти. Себестоимость транспортировки тонны нефти исчисляется путем деления общей суммы затрат на количество транспортируемой нефти.

Все расходы на транспорт нефти планируются и учитываются:

- по экономическим элементам;

- по направлениям расходов.

По экономическим элементам:

- заработная плата основная и дополнительная;

- отчисления на социальное страхование;

- электроэнергия покупная;

- нефть на собственные нужды;

- потери нефти при приеме, хранении, транспортировке и отпуске;

- материалы;

- амортизация основных фондов;

- прочие денежные расходы, в том числе налоги, учитываемые в себестоимости.

По направлениям расходов:

- транспортировка нефти;

- поставка нефти потребителям;

- связь и телемеханика;

- общехозяйственные расходы.

Большинство затрат по экономическим элементам поддается прямому счету на основе плана по транспорту нефти, действующих нормативов численности работников, норм расхода материалов, электроэнергии и др.

В тех случаях, когда отсутствуют нормы расхода, определение плановой суммы затрат производится с учетом фактически сложившихся расходов за прошлый период.

Элемент затрат заработная плата основная и дополнительная определяется на основе плана по труду.

Отчисления на социальное страхование производятся в размере 26 % от всего фонда заработной платы.

Планирование затрат по статье “электроэнергия покупная" базируются на расчете общей потребности как для производственных, так и для хозяйственных нужд.

По одноставочному тарифу оплачивается электроэнергия всех потребителей, присоединенная мощность которых не превышает 100 киловольт-ампер, а также электроэнергия, используемая станциями катодной защиты, системами технологической связи и телемеханики и др.

По двухставочному тарифу оплачивается электроэнергия, расходуемая на всех производственных объектах магистральных нефтепроводов с присоединенной мощностью свыше 100 киловольт-ампер. Двухставочный тариф состоит из основной и дополнительной ставки. Основная предусматривает годовую оплату за 1 кВт заявленной потребителем мощности.

Под заявленной мощностью имеется в виду наибольшая получасовая мощность в кВт (не ниже 500 кВт), отпускаемая потребителям в часы суточного максимума нагрузки энергосистемы.

Дополнительная ставка двухставочного тарифа предусматривает оплату за киловатт-час потребляемой электроэнергии, учтенной счетчиком.

Для НПС магистрального нефтепровода расчет ведется по двухставочному тарифу:

А) Базовый период:

- основная ставка Сэ.осн. = 475,58 руб. за 1 кВт заявленной мощности;

- дополнительная ставка Сэ.доп. = 0,5325 руб. за 1 кВт∙ч потребляемой электроэнергии.

А) Плановый период:

- основная ставка Сэ.осн. = 539,51 руб. за 1 кВт заявленной мощности;

- дополнительная ставка Сэ.доп. = 0,7897 руб. за 1 кВт∙ч потребляемой электроэнергии.

Общая заявленная мощность электропривода насосных агрегатов, установленных на НПС, определяется по формуле:

Nобщ. = nподп ∙ Nподп + nнпс ∙ nосн ∙ Nосн ,

где nподп и nосн – число работающих подпорных и основных насосов, шт.;

Nподп и Nосн – мощность электропривода подпорных и основных насосных агрегатов, кВт;

nнпс – количество нефтеперекачивающих станций, шт.

Годовой расход электроэнергии НПС магистрального нефтепровода рассчитывается по формуле

,

где Gтр – количество транспортируемой нефти, тыс.т/год;

Hст – напор, развиваемый нефтеперекачивающей станцией, м;

kc = 1 – коэффициент сезонного регулирования перекачки нефти;

ηн = 0,83 – коэффициент полезного действия насоса;

ηдв = 0,95 – коэффициент полезного действия электродвигателя;

Nc = 2∙106 кВт∙ч/год – расход электроэнергии на собственные нужды НПС.

Зная потребность в электроэнергии по НПС и тариф, определяют стоимость потребляемой электроэнергии. Вся эта сумма составляет дополнительную плату за электроэнергию, а основная плата складывается из оплаты за заявленную максимальную нагрузку установленной мощности, умноженной на тариф заявленной мощности:

Страницы: 1 2

Характеристика процесса управления флота
Сущность управления перевозочного процесса и работой морского флота состоит в целенаправленном воздействии на коллектив людей, занятых на транспортных судах, в портах, СРЗ и других подразделениях организующем и координирующем их деятельность при выполнении указанного процесса. При этом обязательным ...

Оценка пропускной способности и определение уровня загрузки автомобильной дороги
Для определения пропускной способности автомобильных дорог, пересечений в одном и разных уровнях используется методика, приведённая в «Руководстве по оценке пропускной способности а/д». Практическая пропускная способность – максимальное количество автомобилей, которое может пропустить участок с кон ...

Определение классности станции
Классность станции определяем по показателям готового объема работы в условных единицах – баллах в соответствии с расчётами, произведёнными в таблице 1.1. Таблица 1.1 – Классность станции Показатели Единица измерения Количество баллов за единицу измерения Расчет, баллы Грузовая работа (погрузка и в ...