Сверление, зенкерование и развертывание

Страница 1

Круглые отверстия в деталях машин получают сверлением верованием и развертыванием. В ремонтном производстве сверлением часто пользуются не только для изготовления – отверстий предусмотренных конструкцией машины, но и при выполнении разборочных операций, когда не удается выпрессовать деталь, имеющую слишком тугую посадку. Сверление во многих случаях производительнее рубки и резки при удалении лишнего металла с заготовок.

С помощью зенкерования и развертывания просверленным отверстиям придают более точную форму, заданные размеры и высокое качество поверхности. Особенно широко распространено в ремонтном деле развертывание. По типовой технологии ремонта восстановление большого количества цилиндрических отверстий заключается в последовательном развертывании их под новые сопряженные детали, имеющие увеличенные ремонтные размеры. Развертывание позволяет получить поверхности отверстий, обработанные по 5-1 классам точности и б-9-му классам шероховатости.

Сверление и развертывание могут быть ручными и машинными. Для ручного сверления предназначены электрические ручные дрели и трещотки. Машинное сверление, зенкерование и развертывание выполняют на сверлильных станках.

Установка изделий на станке

. Перед установкой изделия для сверления стол поднимают или опускают в необходимое положение, соответствующее размеру обрабатываемого изделия. Стол должен быть очищен от стружки и чисто вытерт, так как стружка и грязь могут привести к перекосу изделия. При сверлении отверстий до 10 мм изделие массой свыше 10 кг устанавливают на столе станка без закрепления. Легкие изделия прикрепляют непосредственно к столу прихватами и болтами, используя для этого канавки стола, или устанавливают в специальных машинных тисках, кондукторах и других приспособлениях, присоединяют к регулируемым угольникам, предназначенным для сверления наклонных отверстий. Цилиндрические изделия располагают на призмах.

Приемы сверления отверстий на станке. Отверстия сверлят по разметке или кондуктору. При сверлении отверстий по разметке включают станок и подводят сверло к изделию медленно и плавно, чтобы его вершина совпала с центром керна. Пользуясь ручной подачей, сверло слегка углубляют в изделие, затем отводят и проверяют, не отклоняется ли центр сделанного углубления от размеченного центра отверстия. Убедившись в правильном расположении центра отверстия, продолжают сверлить до конца. Сверление по кондуктору гораздо производительнее, так как

не требует времени ни на разметку, ни на проверку совпадения осей сверла и отверстия. Кондукторы делают накладными или коробчатыми. В первом случае кондуктор накладывают сверху на изделие, закрепляемое на столе станками, и крепят к изделию винтами или прижимами. Во втором случае изделие помещают внутрь кондуктора и закрывают сверху крышкой с направляющими втулками для прохода сверла. Кондуктор с обрабатываемым изделием закрепляют на столе станка. При выполнении ремонтных операций чаще всего возникает необходимость сверлить сквозные отверстия. До начала сверления проверяют установку изделия на столе станка: ось сверла должна быть направлена перпендикулярно поверхности изделия; если под изделием нет подкладки с вырезом для выхода сверла, то ось изготовляемого отверстия должна проходить через одно из отверстий в столе станка. Во время сверления глубоких отверстий сверло периодически вынимают, очищая канавки от стружек. В конце сверления величину подачи уменьшают, в противном случае сверло может защемиться и сломаться. Отверстия в одинаковых тонких деталях сверлят «пакетом», т.е. сразу в нескольких скрепленных между собой деталях. Неполные отверстия сверлят следующим образом. Если на краю детали нужно сделать полуотверстие, то две детали соединяют вместе и просверливают полуотверстия сразу в обеих деталях за один проход. Если же обрабатывается только одна деталь или контур отверстия отличается от полуокружности, то сверлят полное отверстие, используя вместо второй детали прокладку из того же материала. Сверление глухих отверстий отличается некоторыми ocoбенностями. При работе на сверлильных станках, где есть нониусные линейки или специальные упоры, останавливающие станок в момент достижения заданной глубины сверления, не приходится сталкиваться с трудностями определения глубины просверленного отверстия. В остальных случаях, чтобы избежать лишних измерений, можно сделать карандашом или мелом отметку на сверле, соответствующую глубине сверления, либо закрепив на сверле : упорную втулку, ограничивающую его подачу после углубления на заданную величину. Отверстия с уступами следует сверлить начиная с большего диаметра и кончая меньшим, так как легче измерить глубину отдельных уступов. Отверстия под резьбу сверлят так же, как и сквозные отверстия. При сверлении отверстий под развертывание нельзя оставлять большой припуск иначе в процессе развертывания форма отверстия получится искаженной, а развертка может сломаться. Припуск на развертывание рекомендуется оставлять по диаметру отверстий: при диаметре 3–6 мм 0,2 мм, 6–18 мм 0,3 мм, 18-30 мм 0,4 мм, 30-50мм 0,5 мм. Сверление нескольких рядом расположенных отверстии сопряжено с опасностью разрыва перемычки между отверстиями и увода сверла в сторону. Во избежание этого в просверленное отверстие целесообразно вставлять цилиндрический стержень и тогда уже сверлить соседнее отверстие. По окончании работы нужно тщательно очищать стол станка. Оставшаяся на столе после сверления стружка может затем попасть под обрабатываемое изделие, и отверстия в нем будут просверлены с перекосом. Если изделие при сверлении удерживает! рукой, то после изготовления в нем очередного отверстия следует зачистить заусенцы, образовавшиеся в месте выхода сверла, что следующее отверстие не получилось перекошенным. В этом случае стол от стружки необходимо очищать после обработки каждого отверстия.

Страницы: 1 2

Оперативный контроль и регулирование каботажного флота на основе НГРФ
Оперативный контроль за ходом перевозочного процесса осуществляется в ХЭГС (хозяйств - эксплуатационная группа судов) и других эксплуатационных подразделениях на основе информации с судов, от агентов и других источников, поступающих в рабочее время непосредственно в эти отделы. Оперативный контроль ...

Выбор подвижного состава и погрузочных механизмов
Производительность погрузчика определяется количеством груза, которое он сможет погрузить на транспортное средство, переместить с одного места складирования на другое или разработать за единицу времени. На производительность погрузчика влияет ряд постоянных и переменных факторов. К постоянным факто ...

Определение административно-управленческого, оперативно-производственного и цехового персонала депо
Нормативы численности штатных должностей депо по ремонту грузовых и пассажирских вагонов принимаются из норм технологического проектирования. Таблица 2. Нормативы численности штатных должностей Наименование должностей и профессий Нормативы численности при производительности депо, вагонов/год 7500 Н ...