Определение числа
остановочных пунктов и зонных станций
Остановочные пункты предназначены исключительно для посадки и высадки пригородных пассажиров. Путевого развития они не имеют.
Для обслуживания пассажиров устраиваются пассажирские платформы с переходами, помещения для пассажиров и билетных касс.
Среднее расстояние между остановочными пунктами определяется по формуле:
(2.5)
где Vпеш - скорость следования пешехода, км/ч; Vпеш = 5 км/ч;
lср - средняя дальность поездки пассажира, км;
tст - время стоянки поезда, мин.
lср = , (2.6)
где SAl - пригородный пассажирооборот;
SAст - количество отправленных пассажиров;
tст = К + tвых + tвх мин (2.7)
где К - дополнительная потеря времени на открытие и закрытие дверей, подачу сигналов; К=15 мин.
bвых, bвх - коэффициенты, учитывающие соответственно число пассажиров выходящих и входящих на остановочном пункте, bвых = 0,11; bвх = 0,3;
qв - населенность вагона;
a - коэффициент использования двойных дверей; a=1,5.
n - число дверей в вагоне; n=2.
tвых, tвх - время, соответственно на вход и выход одного пассажира, tвых = tвх = 10 сек.
qв = , пасс (2.8)
где а - предельная вместимость;
m - количество вагонов.
Рисунок 2.3 - Схема пригородного участка с остановочными пунктами
Количество зон определяется по формуле:
Кз = П (2.9)
где П - количество остановочных пунктов;
Аср - среднечасовой пассажиропоток;
r - время на разгон, замедление;
а - истинная вместимость состава;
Аср = (2.10)
где 20 – время работы электрички в сутки.
Аср = пас. зоны.
Рассмотрим 2 варианта расположения зон и сравним, какой из них лучше путем сравнения суммарных пассажиропотоков на проезд и ожидание поездов.
SAt = SAtпр + SAtож, (2.11)
где SAtпр - суммарные пассажиро-часы, затраченные пассажирами в пути;
SAtож - суммарное время ожидания.
SAtпр = (А1 – А2)+ (А2 – А3)+ …+…, (2.12)
где А1, А2 - пассажирооборот по каждой зоне;
lз - протяженность головной зоны от головной станции;
Vуч - участковая скорость для каждой зоны отдельно.
Vуч = (2.13)
где Vх - ходовая скорость;
lз - протяженность зоны;
Stст - общая продолжительность стоянок;
Stрз - общая сумма разгонов и замедлений.
Затраты времени на ожидание пригородных поездов определяется по формуле:
SAtож = акон(Iср1 + Iср2 + …) (2.14)
где акон - конструкционная вместимость поезда;
Iср - средний интервал ожидания соответственно на 1-ой, 2-ой зонах и т. д.
Iсрi = (2.15)
где Nз - число отправленных поездов по каждой зоне;
tпик - период пик; tпик = 3,5 ч (с 6.00 – 10.00, 16.30 – 20.00);
s - доля пассажиропотока в часы пик, s = 0,6;
Количество поездов по каждой зоне находим по формуле:
Nзi = (2.16)