Расчет показателей
пригородного движения
К количественным показателям относятся:
1. пассажирооборот пригородных пассажиров (по диаграмме)
ΣAl=2(A1l1+A2l2+…+Anln); (2.17)
2. количество перевезённых пассажиров (определяется по «шахматке»):
ΣАот=2(Aотн+ΣAотпс), (2.18)
где Aотн – количество отправленных пассажиров с начальной станции;
ΣAотпс – количество отправленных пассажиров с попутных станций и остановочных пунктов.
3. средняя дальность проезда пассажира в км.
4. пассажиронапряжённость пригородных участков
Апр=ΣAl/Lуч, (2.19)
где Lуч – протяжённость пригородного участка, км.
5. пассажиро-место-километры:
Σаlприг=2(a1N1lз1+a2N2lз2+…+anNnlзn), (2.20)
где a1, a2,…, an – расчётная вместимость составов в поездах пригородных зон;
N1, N2, …, Nn – количество пар пригородных поездов по каждой зоне.
6. поездо-километры работы подвижного состава пригородных поездов:
ΣNL=2(N1lз1+N2lз2+…+Nnlзn); (2.21)
ΣAl=2*(15300*9+11814*12+8054*17+5544*28+4298*11+2258*13)=1296500 пасс-км,
ΣАот=2*16798=33596 пассажира,
По формуле (2.6) lср=30 км,
Апр=1296500/70=18522 чел,
Σаlприг=2*(1132*11*46+1132*8*55+1132*2*29+1132*2*19)=2359088 пасс-м-км,
ΣNL=2*(11*46+8*55+2*29+2*19)=2084 поездо-км.
Качественные показатели:
1. среднесуточный пробег состава:
Sс= ΣNL/ΣПс, (2.22)
где ΣПс – потребное количество составов пригородных поездов (определяем по графику).
2. средняя населённость (на состав):
ас= ΣAl/ ΣNL; (2.23)
3. процент использования предложенных мест:
Рм= ΣAl/ Σаlприг; (2.24)
Sс=2084/2=1042 км/сут;
ас=1054277/2084=506 человек;
Рм=1054277/2359088=44,6 %
Полученные показатели характеризуют объемы выполненной работы по пригородным перевозкам и качество использования подвижного состава в пригородном сообщении.
В данном проекте были рассмотрены основные вопросы организации пассажирских перевозок в дальнем и пригородном сообщениях.
В зависимости от категории поездов определилась композиция состава. Были рассчитаны среднеходовые и маршрутные скорости.
В заключение первого раздела курсового проекта построен график оборота составов и рассчитаны технические нормы пассажирского движения.
При организации пригородного движения определены остановочные пункты и зонные станции: движение происходит по 4-м зонам; приведена технология обработки составов, построен график движения на пригородном участке, рассчитаны показатели пригородного движения.
Таким образом, в ходе выполнения курсового проекта были изучены вопросы организации пассажирского движения.