Увязка системы диспетчерской централизации с системой контроля состояния перегонов и путевых участков станции на основе счета осей

Страница 1

Особенностью увязки ДЦ на малодеятельных участках, оборудованных полуавтоматической автоблокировкой (ПАБ), является требование контроля прибытия поезда в полном составе для разблокирования перегона. Из-за больших капитальных вложений и эксплуатационных расходов, как правило, перегоны в этом случае не оборудуются рельсовыми цепями. Контроль освобождения перегона при ПАБ возлагается на дежурного по станции, который визуально или по докладам оперативного персонала станции (стрелочников, дежурных по переездам) определяет целостность поезда. Поскольку при ДЦ сокращается дежурный персонал станции, перегоны, оборудованные ПАБ, должны быть дополнены устройствами контроля свободности, из которых наиболее экономичными являются системы счета осей. Кроме того, для разгрузки поездного диспетчера от рутинных операций по разблокированию перегона после проследования поезда необходима реализация функции автоматической дачи прибытия в ПАБ.

Наиболее простым принципом увязки КП ДЦ с устройствами ПАБ является логическая имитация действий дежурного по станции. Подключение управляющих выходов линейного пункта ДЦ выполняется нажатием соответствующих кнопок пульта с исключением возможности одновременного управления со стороны дежурного и диспетчера. Это упрощает монтаж и снижает требования к безопасности выходов. В качестве примера рассмотрим технические решения по увязке контролируемого пункта системы ДЦ-МПК с системой счета осей ЭССО (НПЦ "Промэлектроника", г. Екатеринбург). Ее особенностью в сравнении с аналогичными отечественными разработками является контроль состояния рельсовых участков не только на перегонах, но и на станциях.

Увязка систем выполнена с соблюдением следующих принципов:

минимальный объем работ по монтажу - разработано несколько типовых вариантов увязки, сокращающих объемы работ в зависимости от местных условий размещения аппаратуры;

расширенные информационные возможности: дистанционный сброс счетчиков, искусственное освобождение ложно занятых участков пути с соблюдением условий безопасности (для случая контроля состояния стрелочных и путевых участков также системой счета осей);

контроля состояния стрелочных и путевых участков также системой счета осей);

независимость работы системы ЭССО и схем ее увязки со станционными (перегонными) устройствами от системы ДЦ - сохраняются работоспособность указанных схем и возможность сброса счетчиков при резервном управлении станцией (выключенном контролируемом пункте ДЦ).

Увязка по телеконтролю осуществляется через контакты реле контроля свободности перегона П.

Возможно использование стандартного стыка (последовательный Рис. Схема съема информации о занятости интерфейс) с решающим контролируемых участков пути с контактов прибором системы счета путевого реле осей УСО. В последнем случае не требуется использование контактов путевых реле и открывается ряд дополнительных информационных возможностей: получение диагностической информации об отказах модулей, о числе осей поездов, находящихся на участке контроля. Эта информация может быть использована поездным диспетчером и диспетчером ШЧ при наличии у последнего соответствующего АРМа.

При ложной занятости участков контроля диспетчеру необходимо убедиться любым доступным способом (доклад дежурного персонала или локомотивной бригады) в свободности соответствующего станционного участка пути визуальной проверкой наличия хвостового вагона поезда. Далее для разблокирования перегона или снятия ложной занятости станционного рельсового участка используется ответственная команда "Сброс счетчиков", которая реализуется по специальному алгоритму безопасной схемой.

Система ЭССО построена по принципу "2 из 2" для обеспечения функций безопасности. Контроль одного разветвленного участка пути или двух неразветвленных (или перегонных) путей выполняет ячейка в блоке приемников, состоящая из двух приемопередающих устройств ППУ Каждое ППУ имеет свой собственный (независимый от парного канала) вход "Сброс" для каждого контролируемого участка. Таким образом, освобождение ложно занятого участка происходит в случае одновременного сброса обоих ППУ по соответствующим входам. Кроме того, вход "Сброс" ЭССО программно защищен от случайного воздействия: для сброса необходима последовательность из двух импульсов нулевого уровня (замкнутое состояние контактов) длительностью более 3 с с интервалом между ними, превышающим 0,8 с.

Страницы: 1 2 3

Расчет надёжности фрагмента сети
Зависимость надёжности во времени описывается с помощью математической модели надёжности – математического выражения, позволяющего определить показатели надёжности. Наиболее распространённой статистической моделью надёжности является экспоненциальная модель распределения времени до отказа, по котор ...

Синхронизатор
Синхронизатор обеспечивает бесшумное включение передач переднего хода из-за выравнивания в момент включения частоты вращения включаемой шестерни и ведомого вала. 4-ая (прямая) и 3-тья передачи для облегчения включения имеют синхронизатор инерционного типа. Механизм синхронизатора собран на ступице. ...

Экономическая эффективность проекта
При внедрении современного оборудования на участок ремонта мостов, следует ожидать улучшения качества работ и экономии затрат. Экономия – это процесс снижения затрат. В результате реализации проекта получим экономию затрат в пределах 1-30%. Принимаю 10% Расчёт произведём по следующей формуле. Получ ...