Выбор подвижного состава и погрузочных механизмов по критерию максимального использования грузоподъёмности подвижного состава

Страница 1

При выборе автомобиля-самосвала необходимо учитывать следующее:

Ø соотношение между вместимостью ковша экскаватора и емкостью кузова автомобиля-самосвала, которое оценивается количеством ковшей, загружаемых в автомобиль;

Ø коэффициент использования статической грузоподъемности автомобиля-самосвала ;

Ø соотношение между фактическим и нормированным временем простоя под погрузкой одного автомобиля-самосвала.

Количество ковшей, загружаемых в автомобиль-самосвал, определяется методом подбора, при последовательной подстановке паспортных емкостей кузовов Va и номинальной грузоподъемности qн автомобилей-самосвалов в выражениях:

и ,

где m-число ковшей, погружаемых в автомобиль, ед.;

Va-ёмкость кузова автомобиля, м3;

qн- грузоподъёмность автомобиля, т.

Полученное после вычислений по формулам число ковшей, загружаемых в автомобиль-самосвал, округляем до целого числа m и выбирается наименьшее из двух.

Статический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля-самосвала определяется при их совместной работе с экскаваторами по выражению:

.

При перевозке сыпучих строительных материалов статический коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля должен быть в пределах 0,9≤ γс≤1,1, что служит критерием правильности выбора модели автомобиля.

Пример расчета: автомобиль ГАЗ-САЗ-3512 (Vа = 2,37 м3, qн=1,4 т).

Экскаватор Э-1252 Б. Vк=1,5 м3.

Примем m=1, т.к. больше не поместится в кузов

Для остальных самосвалов проводим аналогичные расчеты, и результаты сводим в таблицу 4.

Таблица 4

Модель самосвала

Модель экскаватора, объем его ковша, м3

Э-1252Б,

Vк=1,5 м3

ЭО-4225 А,

Vк=0,6 м3

ЭО-33211,

Vк=0,4 м3

γс

m, ед.

γс

m, ед.

γс

m, ед.

ГАЗ-САЗ-3512

2,37

1,4

1,205357

1

1,446429

3

1,285714

4

ЗИЛ-САЗ-1503

5

3

1,125

2

1,125

5

1,05

7

ЗИЛ-УАМЗ-4505

3,8

6,1

0,829918

3

0,995902

9

0,959016

13

ЗИЛ-ММЗ-4520

7

10,5

0,964286

6

0,964286

15

0,985714

23

КамАЗ-6517

11,3

14,5

1,047414

9

1,024138

22

1,024138

33

КамАЗ-55111

6,6

13

0,778846

6

0,778846

15

0,761538

22

КамАЗ-65115

8,5

15

0,9

8

0,855

19

0,87

29

КрАЗ-6125С4

9

14

0,964286

8

0,964286

20

0,964286

30

КрАЗ-65055

10,5

16

0,949219

9

0,970313

23

0,984375

35

МАЗ-5551

5,5

10

0,84375

5

0,8775

13

0,855

19

МАЗ-5516

10,5

20

0,84375

10

0,81

24

0,7875

35

«Урал-55571-10»

7,1

7

1,205357

5

1,060714

11

1,028571

16

«Вольво FM10»

12

22,5

0,825

11

0,81

27

0,8

40

ДАФ 85 CF

9,5

21,5

0,706395

9

0,690698

22

0,669767

32

ИВЕКО Евро

12

24,2

0,767045

11

0,753099

27

0,743802

40

Мерседес-Бенц

9,5

21

0,723214

9

0,707143

22

0,685714

32

МАН-26/33.364

9,3

21,7

0,699885

9

0,653226

21

0,642857

31

МАН-41.364

14

26,5

0,82783

13

0,815094

32

0,798113

47

Рено Керакс

9,5

17,239

0,880997

9

0,861419

22

0,835315

32

«Вольво А20С»

9,6

20

0,759375

9

0,7425

22

0,72

32

Страницы: 1 2

Обработка поезда, поступившего в переработку при наличии ТНЛ
Обработка состава по прибытии состоит из следующих операций: технологического и коммерческого осмотра вагонов; контрольной проверки состава и наличия грузовых документов. После остановки поезда, его закрепления и отцепки локомотива работники ПТО ограждают состав и приступают к его осмотру. Осмотрщи ...

Стратегия развития транспортной системы Республики Казахстан до 2020 года
- «Стратегия развития транспортной системы Республики до 2020 года» разработана Правительством Республики Казахстана. - Основной целью разработанного проекта является устойчивое опережающее развитие транспортной системы, способной своевременно реагировать на изменения и в полном объеме удовлетворят ...

Расчет первой ступени компрессора высокого давления на инженерном калькуляторе
Газодинамический расчет ступени на среднем диаметре выполняется при определенных упрощающих допущениях: С2а=С1а=Са и U2cp=U1cp=Ucp. Исходные данные: Gв=22,66 кг/с; πст*= 1,329; kH = 0,964; ТВ*=377,9 К; С1а= 200 м/с; kG = 1,020; РВ*=226215 Па; ηст*= 0,8831; k = 1,4; = 0,7160; σВНА= 0, ...