Выбор подвижного состава и погрузочных механизмов по критерию максимального
использования грузоподъёмности подвижного состава
Страница 1
При выборе автомобиля-самосвала необходимо учитывать следующее:
Ø соотношение между вместимостью ковша экскаватора и емкостью кузова автомобиля-самосвала, которое оценивается количеством ковшей, загружаемых в автомобиль;
Ø коэффициент использования статической грузоподъемности автомобиля-самосвала ;
Ø соотношение между фактическим и нормированным временем простоя под погрузкой одного автомобиля-самосвала.
Количество ковшей, загружаемых в автомобиль-самосвал, определяется методом подбора, при последовательной подстановке паспортных емкостей кузовов Va и номинальной грузоподъемности qн автомобилей-самосвалов в выражениях:
и ,
где m-число ковшей, погружаемых в автомобиль, ед.;
Va-ёмкость кузова автомобиля, м3;
qн- грузоподъёмность автомобиля, т.
Полученное после вычислений по формулам число ковшей, загружаемых в автомобиль-самосвал, округляем до целого числа m и выбирается наименьшее из двух.
Статический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля-самосвала определяется при их совместной работе с экскаваторами по выражению:
.
При перевозке сыпучих строительных материалов статический коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля должен быть в пределах 0,9≤ γс≤1,1, что служит критерием правильности выбора модели автомобиля.
Пример расчета: автомобиль ГАЗ-САЗ-3512 (Vа = 2,37 м3, qн=1,4 т).
Экскаватор Э-1252 Б. Vк=1,5 м3.
Примем m=1, т.к. больше не поместится в кузов
Для остальных самосвалов проводим аналогичные расчеты, и результаты сводим в таблицу 4.
Таблица 4
Модель самосвала |
Vа |
qн |
Модель экскаватора, объем его ковша, м3 |
Э-1252Б,
Vк=1,5 м3 |
ЭО-4225 А,
Vк=0,6 м3 |
ЭО-33211,
Vк=0,4 м3 |
γс |
m, ед. |
γс |
m, ед. |
γс |
m, ед. |
ГАЗ-САЗ-3512 |
2,37 |
1,4 |
1,205357 |
1 |
1,446429 |
3 |
1,285714 |
4 |
ЗИЛ-САЗ-1503 |
5 |
3 |
1,125 |
2 |
1,125 |
5 |
1,05 |
7 |
ЗИЛ-УАМЗ-4505 |
3,8 |
6,1 |
0,829918 |
3 |
0,995902 |
9 |
0,959016 |
13 |
ЗИЛ-ММЗ-4520 |
7 |
10,5 |
0,964286 |
6 |
0,964286 |
15 |
0,985714 |
23 |
КамАЗ-6517 |
11,3 |
14,5 |
1,047414 |
9 |
1,024138 |
22 |
1,024138 |
33 |
КамАЗ-55111 |
6,6 |
13 |
0,778846 |
6 |
0,778846 |
15 |
0,761538 |
22 |
КамАЗ-65115 |
8,5 |
15 |
0,9 |
8 |
0,855 |
19 |
0,87 |
29 |
КрАЗ-6125С4 |
9 |
14 |
0,964286 |
8 |
0,964286 |
20 |
0,964286 |
30 |
КрАЗ-65055 |
10,5 |
16 |
0,949219 |
9 |
0,970313 |
23 |
0,984375 |
35 |
МАЗ-5551 |
5,5 |
10 |
0,84375 |
5 |
0,8775 |
13 |
0,855 |
19 |
МАЗ-5516 |
10,5 |
20 |
0,84375 |
10 |
0,81 |
24 |
0,7875 |
35 |
«Урал-55571-10» |
7,1 |
7 |
1,205357 |
5 |
1,060714 |
11 |
1,028571 |
16 |
«Вольво FM10» |
12 |
22,5 |
0,825 |
11 |
0,81 |
27 |
0,8 |
40 |
ДАФ 85 CF |
9,5 |
21,5 |
0,706395 |
9 |
0,690698 |
22 |
0,669767 |
32 |
ИВЕКО Евро |
12 |
24,2 |
0,767045 |
11 |
0,753099 |
27 |
0,743802 |
40 |
Мерседес-Бенц |
9,5 |
21 |
0,723214 |
9 |
0,707143 |
22 |
0,685714 |
32 |
МАН-26/33.364 |
9,3 |
21,7 |
0,699885 |
9 |
0,653226 |
21 |
0,642857 |
31 |
МАН-41.364 |
14 |
26,5 |
0,82783 |
13 |
0,815094 |
32 |
0,798113 |
47 |
Рено Керакс |
9,5 |
17,239 |
0,880997 |
9 |
0,861419 |
22 |
0,835315 |
32 |
«Вольво А20С» |
9,6 |
20 |
0,759375 |
9 |
0,7425 |
22 |
0,72 |
32 |
Обработка поезда, поступившего в переработку при наличии ТНЛ
Обработка состава по прибытии состоит из следующих операций: технологического и коммерческого осмотра вагонов; контрольной проверки состава и наличия грузовых документов. После остановки поезда, его закрепления и отцепки локомотива работники ПТО ограждают состав и приступают к его осмотру. Осмотрщи ...
Стратегия развития транспортной системы Республики Казахстан до 2020 года
- «Стратегия развития транспортной системы Республики до 2020 года» разработана Правительством Республики Казахстана. - Основной целью разработанного проекта является устойчивое опережающее развитие транспортной системы, способной своевременно реагировать на изменения и в полном объеме удовлетворят ...
Расчет первой ступени компрессора высокого давления на инженерном
калькуляторе
Газодинамический расчет ступени на среднем диаметре выполняется при определенных упрощающих допущениях: С2а=С1а=Са и U2cp=U1cp=Ucp. Исходные данные: Gв=22,66 кг/с; πст*= 1,329; kH = 0,964; ТВ*=377,9 К; С1а= 200 м/с; kG = 1,020; РВ*=226215 Па; ηст*= 0,8831; k = 1,4; = 0,7160; σВНА= 0, ...