Неблагоприятное воздействие на окружающую среду производств с вредными технологическими процессами
Экология – это биологическая наука, изучающая условия существования и взаимоотношения живых организмов между собой и окружающей средой.
Охрана окружающей среды – система государственных мероприятий, направленных на рациональное природопользование, сохранение и оздоровление окружающей среды в интересах ныне живущих и будущих поколений людей. К факторам воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду относятся выбросы вредных веществ в атмосферный воздух внешние шумы, загрязнение почвы, водоемов. Источниками загрязнения атмосферного воздуха являются производственные объекты, гражданские сооружения, подвижной состав. В первую очередь промывочно-пропарочные сооружения, дезинфекционно-промывочные станции, шпало-пропиточные и щебеночные заводы, локомотивные и вагонные депо. Важнейшим мероприятием по борьбе с загрязнением атмосферного воздуха вредными веществами является уменьшение выделения в источниках образования. Этому служат автоматизация и механизация производственных процессов уплотнение, гемортизация, создание поточных и непрерывных технологических линий, замена вредных летучих веществ менее вредными, твердое топливо – газообразным. Для каждого производства характерны свои технические выделения вредных веществ в атмосферу. Проблемы снижения загрязнения атмосферы способствуют современные установки, позволяющие улавливать вредную пыль, пары, газы. На железнодорожном транспорте наибольшую опасность в отношении загрязнения поверхностных источников питьевого значения представляют локомотивные и вагоноремонтные заводы, депо, шпалопропиточные заводы, промывочно-пропарочные, дезинфекционно-промывочные станции, рельсосварочные поезда. Большое количество поверхностно-активных веществ нитратов и других вредных продуктов содержат сточные воды смотровых каналов стойловых цехов локомотивных депо. Обезвреживание сточных вод санитарно-техническая проблема, от решения которой зависят безопасное водопользование населения. При обследовании внимание обращают на запахи, прозрачность, кислотность, щелочность. В зависимости от степени и качества загрязнений применяют разные способы очистки сточных вод. Несмотря на высокий эффект очистки сточных вод, остаточное содержание вредных веществ в них остается существенным и нарушает санитарный режим водоемов. Ведется большая работа по усовершенствованию способов очистки. Объектом санитарной охраны является почва балластной призмы железнодорожного полотна, территория станции промышленных объектов.
Почва загрязняется промышленными и бытовыми отходами, интенсивность загрязнения зависит от образования обезвреживания этих отходов. Большой урон наносят почве ядохимикаты. Опасность вредного вещества определяется не только степенью его токсичности, но и устойчивостью к разрушению окружающей среды. Среди профилактических мероприятий по охране почвы важное место занимает тара (мешки, стеклянные емкости, барабаны). В случае разлива и разливания опасных химических грузов большое значение имеет оперативное проведение мероприятий по их нейтрализации, дегазации. Эффективность мероприятий зависит от полноты загрязнения почвы. Организация и руководство работой по вопросам охраны природы и рационального использования природных ресурсов в МПС возложены на специальный отдел.
Таблица - Накопление на участок «Б»
Назначение |
Количество вагонов |
Время |
Простой |
Всего часов | ||||||||||
Остаток |
Прибытие |
Всего на пути |
Начало |
Окончание | ||||||||||
На Б |
15 10 |
15 5 10 10 - 10 15 - 15 25 |
15 20 30 40 15 25 40 10 25 50 |
3-25 4-55 7-45 9-05 9-20 12-05 14-05 15-40 19-05 23-35 |
4-55 7-45 9-05 9-20 12-05 14-35 15-40 19-05 23-35 23-35 |
1,5 2,83 1,34 0,25 2,75 2,5 1,08 3,42 4,5 0,00 |
22,5 56,6 40,2 10,0 41,25 62,5 43,2 34,2 112,5 0,00 | |||||||
ИТОГО |
∑nнакБ= 105 |
∑ntнакБ= 422,95 | ||||||||||||
На А – Б |
5 |
15 10 10 15 - 10 15 10 10 |
15 25 30 50 5 15 30 40 50 |
3-25 4-55 7-45 9-05 9-05 12-05 14-05 16-35 19-05 |
4-55 7-45 9-05 9-05 12-05 14-35 16-35 19-05 19-05 |
1,5 3,83 1,34 - 3,00 2,5 2,00 2,5 - |
22,5 95,75 46,9 - 15 37,5 60 25 - | |||||||
ИТОГО |
∑nнакА-Б = 95 |
∑ntнакА-Б = 306,65 | ||||||||||||
На В |
20 5 |
- 15 - 15 10 20 10 20 20 |
30 45 5 20 50 20 33 50 20 |
- 1-45 4-55 6-25 12-05 13-15 16-35 17-35 22-05 |
1-45 4-55 6-25 7-45 12-05 16-35 17-35 17-35 24-00 |
1,75 3,17 1,5 1,34 - 3,34 1,00 - 1,92 |
52,5 142,65 7,5 26,8 - 66,8 30 - 38,4 | |||||||
ИТОГО |
∑nнакВ= 145 |
∑ntнакВ= 538,25 | ||||||||||||
На А - В |
15 15 10 10 10 15 10 15 |
15 30 40 50 10 25 35 5 |
1-45 4-55 6-25 7-45 12-05 13-15 16-35 22-05 |
4-55 6-25 7-45 7-45 13-15 16-35 22-05 22-05 |
3,17 1,5 1,34 - 1,17 3,34 5,5 - |
47,55 45 53,6 - 11,7 83,5 192,5 - | ||||||||
ИТОГО |
∑nнакА-В = 100 |
∑ntнакА-В =433,85 | ||||||||||||
На Г |
10 10 20 10 10 20 10 10 |
10 20 40 50 10 30 40 50 |
1-35 3-25 6-25 9-05 14-35 17-35 19-05 23-15 |
3-25 6-25 9-05 9-05 17-35 19-05 23-05 23-15 |
1,83 3,00 2,67 - 3-00 1,05 4,17 - |
18,3 60 106,8 - 30 45 166,8 - | ||||||||
ИТОГО |
∑nнакГ = 100 |
∑ntнакГ = 426,9 | ||||||||||||
На А - Г |
15 15 5 15 - 15 15 15 |
15 30 45 60 10 25 40 15 |
- 1-45 9-05 13-15 13-05 19-05 22-05 23-35 |
1-45 9-05 13-15 13-15 15-05 22-05 22-05 24-00 |
1,75 7,34 4,17 - 5,83 3-00 - 0,42 |
26,25 220,2 187,65 - 58,30 75 - 6,3 | ||||||||
ИТОГО |
∑nнакА-Г = |
∑ntнакА-Г =573,7 | ||||||||||||