Неблагоприятное воздействие на окружающую среду производств с вредными
технологическими процессами
Страница 1
Экология – это биологическая наука, изучающая условия существования и взаимоотношения живых организмов между собой и окружающей средой.
Охрана окружающей среды – система государственных мероприятий, направленных на рациональное природопользование, сохранение и оздоровление окружающей среды в интересах ныне живущих и будущих поколений людей. К факторам воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду относятся выбросы вредных веществ в атмосферный воздух внешние шумы, загрязнение почвы, водоемов. Источниками загрязнения атмосферного воздуха являются производственные объекты, гражданские сооружения, подвижной состав. В первую очередь промывочно-пропарочные сооружения, дезинфекционно-промывочные станции, шпало-пропиточные и щебеночные заводы, локомотивные и вагонные депо. Важнейшим мероприятием по борьбе с загрязнением атмосферного воздуха вредными веществами является уменьшение выделения в источниках образования. Этому служат автоматизация и механизация производственных процессов уплотнение, гемортизация, создание поточных и непрерывных технологических линий, замена вредных летучих веществ менее вредными, твердое топливо – газообразным. Для каждого производства характерны свои технические выделения вредных веществ в атмосферу. Проблемы снижения загрязнения атмосферы способствуют современные установки, позволяющие улавливать вредную пыль, пары, газы. На железнодорожном транспорте наибольшую опасность в отношении загрязнения поверхностных источников питьевого значения представляют локомотивные и вагоноремонтные заводы, депо, шпалопропиточные заводы, промывочно-пропарочные, дезинфекционно-промывочные станции, рельсосварочные поезда. Большое количество поверхностно-активных веществ нитратов и других вредных продуктов содержат сточные воды смотровых каналов стойловых цехов локомотивных депо. Обезвреживание сточных вод санитарно-техническая проблема, от решения которой зависят безопасное водопользование населения. При обследовании внимание обращают на запахи, прозрачность, кислотность, щелочность. В зависимости от степени и качества загрязнений применяют разные способы очистки сточных вод. Несмотря на высокий эффект очистки сточных вод, остаточное содержание вредных веществ в них остается существенным и нарушает санитарный режим водоемов. Ведется большая работа по усовершенствованию способов очистки. Объектом санитарной охраны является почва балластной призмы железнодорожного полотна, территория станции промышленных объектов.
Почва загрязняется промышленными и бытовыми отходами, интенсивность загрязнения зависит от образования обезвреживания этих отходов. Большой урон наносят почве ядохимикаты. Опасность вредного вещества определяется не только степенью его токсичности, но и устойчивостью к разрушению окружающей среды. Среди профилактических мероприятий по охране почвы важное место занимает тара (мешки, стеклянные емкости, барабаны). В случае разлива и разливания опасных химических грузов большое значение имеет оперативное проведение мероприятий по их нейтрализации, дегазации. Эффективность мероприятий зависит от полноты загрязнения почвы. Организация и руководство работой по вопросам охраны природы и рационального использования природных ресурсов в МПС возложены на специальный отдел.
Таблица - Накопление на участок «Б»
Назначение |
Количество вагонов |
Время |
Простой |
Всего часов |
Остаток |
Прибытие |
Всего на пути |
Начало |
Окончание |
На Б |
15
10 |
15
5
10
10
-
10
15
-
15
25 |
15
20
30
40
15
25
40
10
25
50 |
3-25
4-55
7-45
9-05
9-20
12-05
14-05
15-40
19-05
23-35 |
4-55
7-45
9-05
9-20
12-05
14-35
15-40
19-05
23-35
23-35 |
1,5
2,83
1,34
0,25
2,75
2,5
1,08
3,42
4,5
0,00 |
22,5
56,6
40,2
10,0
41,25
62,5
43,2
34,2
112,5
0,00 |
ИТОГО | |
∑nнакБ= 105 | | | | |
∑ntнакБ= 422,95 |
На
А – Б |
5 |
15
10
10
15
-
10
15
10
10 |
15
25
30
50
5
15
30
40
50 |
3-25
4-55
7-45
9-05
9-05
12-05
14-05
16-35
19-05 |
4-55
7-45
9-05
9-05
12-05
14-35
16-35
19-05
19-05 |
1,5
3,83
1,34
-
3,00
2,5
2,00
2,5
- |
22,5
95,75
46,9
-
15
37,5
60
25
- |
ИТОГО | |
∑nнакА-Б = 95 | | | | |
∑ntнакА-Б = 306,65 |
На В |
20
5 |
-
15
-
15
10
20
10
20
20 |
30
45
5
20
50
20
33
50
20 |
-
1-45
4-55
6-25
12-05
13-15
16-35
17-35
22-05 |
1-45
4-55
6-25
7-45
12-05
16-35
17-35
17-35
24-00 |
1,75
3,17
1,5
1,34
-
3,34
1,00
-
1,92 |
52,5
142,65
7,5
26,8
-
66,8
30
-
38,4 |
ИТОГО | |
∑nнакВ= 145 | | | | |
∑ntнакВ= 538,25 |
На
А - В | |
15
15
10
10
10
15
10
15 |
15
30
40
50
10
25
35
5 |
1-45
4-55
6-25
7-45
12-05
13-15
16-35
22-05 |
4-55
6-25
7-45
7-45
13-15
16-35
22-05
22-05 |
3,17
1,5
1,34
-
1,17
3,34
5,5
- |
47,55
45
53,6
-
11,7
83,5
192,5
- |
ИТОГО | |
∑nнакА-В = 100 | | | | |
∑ntнакА-В =433,85 |
На Г | |
10
10
20
10
10
20
10
10 |
10
20
40
50
10
30
40
50 |
1-35
3-25
6-25
9-05
14-35
17-35
19-05
23-15 |
3-25
6-25
9-05
9-05
17-35
19-05
23-05
23-15 |
1,83
3,00
2,67
-
3-00
1,05
4,17
- |
18,3
60
106,8
-
30
45
166,8
- |
ИТОГО | |
∑nнакГ = 100 | | | | |
∑ntнакГ = 426,9 |
На
А - Г | |
15
15
5
15
-
15
15
15 |
15
30
45
60
10
25
40
15 |
-
1-45
9-05
13-15
13-05
19-05
22-05
23-35 |
1-45
9-05
13-15
13-15
15-05
22-05
22-05
24-00 |
1,75
7,34
4,17
-
5,83
3-00
-
0,42 |
26,25
220,2
187,65
-
58,30
75
-
6,3 |
ИТОГО | |
∑nнакА-Г = | | | | |
∑ntнакА-Г =573,7 |
| | | | | | | | | | | | | | |
Описание автомобилей и дорожных машин, работающих на участке
Одноковшовый экскаватор ЭО-3323А представляет собой многоцелевую землеройную машину, предназначенную для разработки котлованов, траншей, карьеров в грунтах 1-4 категорий, погрузки и разгрузки сыпучих материалов. Разрыхлённых скальных пород и мёрзлых грунтов, а также для других работ в условиях пром ...
Назначение
ЦРМ
В производственной структуре ремонтного предприятия и в его планировке находит свое выражение организация производственного процесса, что предусматривает размещение цехов и участков производства, распределение процесса между отдельными цехами, участками и рабочими местами. В составе Мозырского АРЗ ...
Назначение участка д-2, выполняемые работы
Д-2 предназначается для диагностирования автомобиля в целом по тягово-экономическим показателям и выявления неисправностей его основных агрегатов, систем и механизмов. Д-2 проводят перед ТО-2, чтобы подготовить производство к выполнению ремонтных работ и уменьшить простои автомобиля в плановом ТО-2 ...