Неблагоприятное воздействие на окружающую среду производств с вредными технологическими процессами

Страница 1

Экология – это биологическая наука, изучающая условия существования и взаимоотношения живых организмов между собой и окружающей средой.

Охрана окружающей среды – система государственных мероприятий, направленных на рациональное природопользование, сохранение и оздоровление окружающей среды в интересах ныне живущих и будущих поколений людей. К факторам воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду относятся выбросы вредных веществ в атмосферный воздух внешние шумы, загрязнение почвы, водоемов. Источниками загрязнения атмосферного воздуха являются производственные объекты, гражданские сооружения, подвижной состав. В первую очередь промывочно-пропарочные сооружения, дезинфекционно-промывочные станции, шпало-пропиточные и щебеночные заводы, локомотивные и вагонные депо. Важнейшим мероприятием по борьбе с загрязнением атмосферного воздуха вредными веществами является уменьшение выделения в источниках образования. Этому служат автоматизация и механизация производственных процессов уплотнение, гемортизация, создание поточных и непрерывных технологических линий, замена вредных летучих веществ менее вредными, твердое топливо – газообразным. Для каждого производства характерны свои технические выделения вредных веществ в атмосферу. Проблемы снижения загрязнения атмосферы способствуют современные установки, позволяющие улавливать вредную пыль, пары, газы. На железнодорожном транспорте наибольшую опасность в отношении загрязнения поверхностных источников питьевого значения представляют локомотивные и вагоноремонтные заводы, депо, шпалопропиточные заводы, промывочно-пропарочные, дезинфекционно-промывочные станции, рельсосварочные поезда. Большое количество поверхностно-активных веществ нитратов и других вредных продуктов содержат сточные воды смотровых каналов стойловых цехов локомотивных депо. Обезвреживание сточных вод санитарно-техническая проблема, от решения которой зависят безопасное водопользование населения. При обследовании внимание обращают на запахи, прозрачность, кислотность, щелочность. В зависимости от степени и качества загрязнений применяют разные способы очистки сточных вод. Несмотря на высокий эффект очистки сточных вод, остаточное содержание вредных веществ в них остается существенным и нарушает санитарный режим водоемов. Ведется большая работа по усовершенствованию способов очистки. Объектом санитарной охраны является почва балластной призмы железнодорожного полотна, территория станции промышленных объектов.

Почва загрязняется промышленными и бытовыми отходами, интенсивность загрязнения зависит от образования обезвреживания этих отходов. Большой урон наносят почве ядохимикаты. Опасность вредного вещества определяется не только степенью его токсичности, но и устойчивостью к разрушению окружающей среды. Среди профилактических мероприятий по охране почвы важное место занимает тара (мешки, стеклянные емкости, барабаны). В случае разлива и разливания опасных химических грузов большое значение имеет оперативное проведение мероприятий по их нейтрализации, дегазации. Эффективность мероприятий зависит от полноты загрязнения почвы. Организация и руководство работой по вопросам охраны природы и рационального использования природных ресурсов в МПС возложены на специальный отдел.

Таблица - Накопление на участок «Б»

Назначение

Количество вагонов

Время

Простой

Всего часов

Остаток

Прибытие

Всего на пути

Начало

Окончание

На Б

15

10

15

5

10

10

-

10

15

-

15

25

15

20

30

40

15

25

40

10

25

50

3-25

4-55

7-45

9-05

9-20

12-05

14-05

15-40

19-05

23-35

4-55

7-45

9-05

9-20

12-05

14-35

15-40

19-05

23-35

23-35

1,5

2,83

1,34

0,25

2,75

2,5

1,08

3,42

4,5

0,00

22,5

56,6

40,2

10,0

41,25

62,5

43,2

34,2

112,5

0,00

ИТОГО

∑nнакБ= 105

∑ntнакБ= 422,95

На

А – Б

5

15

10

10

15

-

10

15

10

10

15

25

30

50

5

15

30

40

50

3-25

4-55

7-45

9-05

9-05

12-05

14-05

16-35

19-05

4-55

7-45

9-05

9-05

12-05

14-35

16-35

19-05

19-05

1,5

3,83

1,34

-

3,00

2,5

2,00

2,5

-

22,5

95,75

46,9

-

15

37,5

60

25

-

ИТОГО

∑nнакА-Б = 95

∑ntнакА-Б = 306,65

На В

20

5

-

15

-

15

10

20

10

20

20

30

45

5

20

50

20

33

50

20

-

1-45

4-55

6-25

12-05

13-15

16-35

17-35

22-05

1-45

4-55

6-25

7-45

12-05

16-35

17-35

17-35

24-00

1,75

3,17

1,5

1,34

-

3,34

1,00

-

1,92

52,5

142,65

7,5

26,8

-

66,8

30

-

38,4

ИТОГО

∑nнакВ= 145

∑ntнакВ= 538,25

На

А - В

15

15

10

10

10

15

10

15

15

30

40

50

10

25

35

5

1-45

4-55

6-25

7-45

12-05

13-15

16-35

22-05

4-55

6-25

7-45

7-45

13-15

16-35

22-05

22-05

3,17

1,5

1,34

-

1,17

3,34

5,5

-

47,55

45

53,6

-

11,7

83,5

192,5

-

ИТОГО

∑nнакА-В = 100

∑ntнакА-В =433,85

На Г

10

10

20

10

10

20

10

10

10

20

40

50

10

30

40

50

1-35

3-25

6-25

9-05

14-35

17-35

19-05

23-15

3-25

6-25

9-05

9-05

17-35

19-05

23-05

23-15

1,83

3,00

2,67

-

3-00

1,05

4,17

-

18,3

60

106,8

-

30

45

166,8

-

ИТОГО

∑nнакГ = 100

∑ntнакГ = 426,9

На

А - Г

15

15

5

15

-

15

15

15

15

30

45

60

10

25

40

15

-

1-45

9-05

13-15

13-05

19-05

22-05

23-35

1-45

9-05

13-15

13-15

15-05

22-05

22-05

24-00

1,75

7,34

4,17

-

5,83

3-00

-

0,42

26,25

220,2

187,65

-

58,30

75

-

6,3

ИТОГО

∑nнакА-Г =

∑ntнакА-Г =573,7

Страницы: 1 2 3

Описание автомобилей и дорожных машин, работающих на участке
Одноковшовый экскаватор ЭО-3323А представляет собой многоцелевую землеройную машину, предназначенную для разработки котлованов, траншей, карьеров в грунтах 1-4 категорий, погрузки и разгрузки сыпучих материалов. Разрыхлённых скальных пород и мёрзлых грунтов, а также для других работ в условиях пром ...

Назначение ЦРМ
В производственной структуре ремонтного предприятия и в его планировке находит свое выражение организация производственного процесса, что предусматривает размещение цехов и участков производства, распределение процесса между отдельными цехами, участками и рабочими местами. В составе Мозырского АРЗ ...

Назначение участка д-2, выполняемые работы
Д-2 предназначается для диагностирования автомобиля в целом по тягово-экономическим показателям и выявления неисправностей его основных агрегатов, систем и механизмов. Д-2 проводят перед ТО-2, чтобы подготовить производство к выполнению ремонтных работ и уменьшить простои автомобиля в плановом ТО-2 ...