Принципиальная конструкция трамваев

Страница 1

Трамвайный вагон представляет собой одну или две тележки, на которых стоит рама или на которой покоится кузов. Развитие мировой техники ведется в направлении интеграции частей (как в биоструктурах), поэтому простая балочная рама отходит в прошлое, уступая место сложным рамным конструкциям.

Основными элементы трамвая являются:

кабина;

электрооборудование (размещается, по возможности, выше, так как на нем конденсируется влага);

токоприемник (ферма, снимающая ток с провода);

электродвигатели (находятся в тележке);

воздушный (компрессорный) дисковый тормоз (диск закреплен на оси - железнодорожная система, где колодки прижимаются к колесу, невозможна из-за составных колес);

рельсовый электромагнитный тормоз (экстренный - замедляет трамвай с помощью двигателей и дискового тормоза), характерная балка между колесами;

система отопления (калориферы под сиденьями и отвод тепла сопротивлений);

система освещения салона;

привод дверей.

Оси одной тележки слегка поворачиваются относительно друг друга, благодаря подвеске ("разбег осей"). Для того, чтобы вагон мог пройти дугу, необходимо, чтобы тележки поворачивались. Таким образом, минимальная высота пола ограничена высотой тележки в совокупности с толщиной пола и технологическими зазорами. Минимальная высота тележки ограничена высотой колеса, при этом подпольное пространство полностью не используется (электрооборудование стараются размещать наверху, так как оно, как уже упоминалось, собирает конденсат). Это традиционная железнодорожная конструкция тележки. На ней рама, на раме - вагон. Отличие лишь в том, что трамвайное колесо - составное. Между внешним ободом и колесом находится шумопоглощающая прокладка.

Однако, тележка может быть не только осевой., но и п-образной в поперечном разрезе фермой. При этом двигатели и прочее оборудование может располагаться снаружи колес, а по центру тележки образуется низкопольный участок около метра сорока шириной (трамвайная колея - 1524 мм). В этой части салона будут располагаться повышения вдоль бортов (как над колесами автобуса).

К слову раньше тележек на трамваях вообще не было, и вагон поворачивал за счет разбега осей. Из-за этого оси нельзя было поставить широко, и все трамваи были короткими. Тогда же сформировался эстетический образ вагончика-трамвайчика.

Важное место в конструкции трамвая отводится световой индикации и элементам безопасности. Трамвай, как и автомобиль, имеет фары, габаритные огни, сигналы заднего хода и указатели поворота. Идентификации трамвая в ночное время помогают особенности компоновки этих элементов. Традиционно, фары на железнодорожном транспорте компонуются ближе к центру, у поездов основной прожектор - один. У трамваев этому способствует сужающаяся форма носа (для уменьшения габаритного вылета в повороте). Раньше фара была одна, теперь - близко посаженые две. А борта трамвая могут выполнять защитную функцию: в старых трамваях была площадка под передним прицепным устройством, напоминающая сиденье санок и падала на рельсы при торможении, считалось, что это поможет человеку выжить, не попав под трамвай. Таким же образом выполнены были и боковые борта на уровне колес между тележками (чтобы никого не толкнули под трамвай). С тех пор ничего не изменилось, по-прежнему, чем ниже спускается борт трамвая - тем лучше.

Страницы: 1 2

Силовой и мощностной балансы автомобиля
В силовой баланс автомобиля при равномерном движении (Fи = 0) по горизонтальной дороге (Fп = 0) входят только две силы FT = Fk + Fв. Составляющие баланса вычисляем по зависимостям ; ; . Мощностной баланс получим, почленно умножив силовой баланс на скорость автомобиля: PT = FT V; Pk = Fk V; Pв = Fв ...

Разработка схемы документооборота
Таблица 1. Схема документооборота АТП. Виды работ Отделы, участники, службы ОТК ЦУП Комплекс ТР Комплекс подготовки производства Технический отдел Участок ТР Предварительное опр. неисправности авто при возвращении с линии РЛ, ЖВ Оформление поставки авто на ТР КТ Составление оперативного плана выпол ...

Использование системно-морфологического подхода при выборе и проектировании автокрана
Цель работы: изучение и анализ основных конструкций автокранов на основе системно—морфологического подхода Общие сведения Краны относятся к грузоподъемным машинам с рабочим органом прерывного действия. Они предназначены для погрузки и выгрузки оборудования, тяжелых машин, проката, металлических кон ...