Расчет тарельчатой пружины
Для производства тарельчатых пружин используют холоднокатаные калиброванные листы из стали 85 или 50ХГФА. Типичная технология включает в себя выработку заготовки на многопозиционном прессе, шлифование с обеих сторон, закладку с формообразованием и отпуск 42…48 HRC, дробеструйную обработку в течении 6…12 мин., фосфатирование с промасливанием. Все пружины подвергают контролю по нагрузке, причем отклонение от номинального значения не должно превышать 5…7%.выборочно проверяется усталостная прочность при 1 млн циклов нагружения.
Главная особенность тарельчатой пружины заключается в ее нелинейной характеристике. Это имеет решающее значение для сохранения в течении длительного времени необходимого момента трения, который прямо пропорционален нажимному усилию.
Рис.1. схема расчета тарельчатой пружины
При проектирование принимают следующие габариты пружины:
De = 158;
Dа = 12;
Dc = 75,5;
Di = 30;
h = 3,5;
δ = 2;
Число лепестков равно 8…20.
где: De=4,5…6% ДНД;
De/ Dа=1,2…1,5;
h/δ=1,5…20;
De/ Dа≥2, 5;
;
k1=Dа/ Dе =0,77; k2 =Dc/ Dе=0,48.
- перемещение пружины в месте приложения силы РН, обусловленное поворотом сплошного кольца, мм
мм
-перемещение конца лепестков пружины при выключении сцепления.
Перемещение, вызванное изменением угла наклона сплошного конца пружины, мм.
мм
-деформация изгиба лепестков разрезной части, мм.В расчетах пренебрегают;
≈
≈
2 мм;
=0,26;
Е=2·105 МПа- модуль упругости 1 рода.
Определение силы, действующей на нажимной диск:
1870,12Н
Определение силы, прикладываемой к пружине при выключении сцепления:
Определение напряжения в наиболее нагруженном месте пружины в середине основания :
.
допустимое
где: диаметр кольца пружины:
угол поворота сечения при выключенном сечении:
Схема системы питания двигателя
Порядок выполнения работы при разборке и сборке двигателя ...
Геометрические параметры. Модуль зацепления
m=(0,01…0,2)aw. (3.9) Ширина колес b= aw. (3.10) Суммарное число зубьев при угле наклона колес с раздвоенной ступенью b=35°: zS=2 awcosb/m, (3.11) Число зубьев шестерни z1=zS/(u+1). (3.12) Число зубьев колес z2= zS-z1, (3.13) Уточненный угол наклона b=arcos(m zS/2aw), (3.14) Делительные диаметры d= ...
Технологический расчет АТП
– тип подвижного состава – КамАЗ 5320 – списочное количество подвижного состава – 500 шт.; – среднесуточный пробег подвижного состава – 570 км; – время в наряде – 16,0 ч; – количество дней работы автосервиса в году – 307; – категория условий эксплуатации – II, – природно-климатическая зона эксплуат ...