Расчет тарельчатой пружины

Для производства тарельчатых пружин используют холоднокатаные калиброванные листы из стали 85 или 50ХГФА. Типичная технология включает в себя выработку заготовки на многопозиционном прессе, шлифование с обеих сторон, закладку с формообразованием и отпуск 42…48 HRC, дробеструйную обработку в течении 6…12 мин., фосфатирование с промасливанием. Все пружины подвергают контролю по нагрузке, причем отклонение от номинального значения не должно превышать 5…7%.выборочно проверяется усталостная прочность при 1 млн циклов нагружения.

Главная особенность тарельчатой пружины заключается в ее нелинейной характеристике. Это имеет решающее значение для сохранения в течении длительного времени необходимого момента трения, который прямо пропорционален нажимному усилию.

Рис.1. схема расчета тарельчатой пружины

При проектирование принимают следующие габариты пружины:

De = 158;

Dа = 12;

Dc = 75,5;

Di = 30;

h = 3,5;

δ = 2;

Число лепестков равно 8…20.

где: De=4,5…6% ДНД;

De/ Dа=1,2…1,5;

h/δ=1,5…20;

De/ Dа≥2, 5;

;

k1=Dа/ Dе =0,77; k2 =Dc/ Dе=0,48.

- перемещение пружины в месте приложения силы РН, обусловленное поворотом сплошного кольца, мм

мм

-перемещение конца лепестков пружины при выключении сцепления.

Перемещение, вызванное изменением угла наклона сплошного конца пружины, мм.

мм

-деформация изгиба лепестков разрезной части, мм.В расчетах пренебрегают;

2 мм;

=0,26;

Е=2·105 МПа- модуль упругости 1 рода.

Определение силы, действующей на нажимной диск:

1870,12Н

Определение силы, прикладываемой к пружине при выключении сцепления:

Определение напряжения в наиболее нагруженном месте пружины в середине основания :

.

допустимое

где: диаметр кольца пружины:

угол поворота сечения при выключенном сечении:

Расчёт числа постов автомобиле – мест
Рабочие посты – это автомобиле- места, оснащённые соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль для поддержания и восстановления его исправного технического состояния и внешнего вида (посты мойки, диагностирования, ТО, ТР и окрасочные). К ...

Общие правила и мероприятия по технике безопасности на территории АТП
На территории АТП за осуществлением всех мероприятий по охране труда и технике безопасности отвечает руководство АТП. Организатором исполнения этих мероприятий и контролем занимается инженер по Т.Б. Территория АТП должна быть освещена, спланирована и иметь твердое покрытие. Направление движения авт ...

Проверка времен срабатывания и возврата
Вход в режим проверки времени реакции защиты осуществляется путем выбора режима Тест t из меню или при одновременном нажатии комбинации клавиш Alt_T на клавиатуре компьютера. Теперь на экране находятся два прибора - амперметр (вольтметр, фазометр, частотомер) и миллисекундомер (см.рис.5.7.1). В реж ...