Техника безопасности

Страница 1

Анализ производственного травматизма на предприятии показал, что наиболее часто травмы происходят по организационным причинам: неудовлетворительного состояния рабочего места, отсутствия индивидуальных средств защиты, несоответствия квалификации рабочего сложности выполняемой работы.

Работы на слесарном участке в первую очередь связаны с возможностью получения травм. Большое количество слесарно-механического оборудования требует от рабочих соблюдения правил техники безопасности и повышенного внимания при выполнении работ. Большинство травм на слесарном участке возникает при неправильном использовании инструмента. Уменьшение количества подобных травм возможно при более четком соблюдении требований производственной дисциплины.

Слесарь-механик по обслуживанию и ремонту автомобилей выполняет работы по разборке, ремонту, сборке узлов автомобилей, проведению профилактических работ с применением специального инструмента.

При работе слесаря-механика по обслуживанию и ремонту автомобилей опасными производственными факторами могут быть:

опасность падения в смотровые ямы;

падение различных предметов при работе в смотровых ямах;

недостаточная освещенность;

возможность получения ожога при работе с горячими мастиками или паяльной лампой;

опасность наезда транспортных средств;

опасность поражения электрическим током.

К работе слесарем-механиком по обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медосмотр, обученные безопасным методам и приемам работы, а также обученные приемам оказания доврачебной помощи пострадавшим от несчастных случаев, сдавшие экзамен в

квалификационной комиссии предприятия и проинструктированные по технике безопасности. Допуск к самостоятельной работе оформляется приказом по предприятию.

Слесарю-механику по обслуживанию и ремонту автотранспорта полагаются следующие средства индивидуальной защиты: костюм хлопчато-бумажный, ботинки кожаные, рукавицы комбинированные, очки защитные, каска защитная.

Слесарь-механик по обслуживанию автомобильного транспорта обязан выполнять правила внутреннего трудового распорядка.

Лица, не выполняющие требования данной инструкции. Нарушают производственную дисциплину и привлекаются к дисциплинарной ответственности.

Требования безопасности перед началом работ:

Приступая к работе после отпуска, а также при получении работ. не входящих в круг обязанностей. Необходимо требовать от руководителя дополнительного инструктажа.

Необходимо правильно одеть полагающуюся по нормам чистую и исправную спец. одежду, спец. обувь. Волосы необходимо убрать под головной убор, не держать в карманах одежды металлических предметов с острыми концами. Спецодежда должна быть застегнута на все пуговицы и не должна иметь развивающихся концов. Запрещается засучивать рукава спецодежды.

Получить задание от руководителя работ.

Подготовить исправные средства индивидуальной защиты. При работе в смотровой яме надеть защитную каску.

Подготовить рабочее место к безопасному ведению работ, оно должно быть чистым и не иметь посторонних предметов, с достаточным освещением. Напряжение переносного освещения -12В.

Проверь исправность инструмента, приспособлений, ограждений, шлангов.

Требования безопасности во время работы:

Работать только на том оборудовании, к которому есть допуск, выполнять только ту работу, которая поручена руководителем.

Содержать в чистоте и порядке свое рабочее место в течение всего рабочего времени и не загромождать его мусором.

При мойке машин пользоваться прорезиненным фартуком и резиновыми сапогами. Поливочный шланг должен быть исправным.

запрещается работать в смотровой яме, если в ней имеется вода.

При обслуживании при ремонте автотранспорта запрещается наступать на оборванные концы электропроводов, которые касаются земли, а также на обрывки проволок, тросы. Соприкасающиеся с этими проводами, а также прикасаться к ним.

Запрещается применять для отмывки деталей ацетон, бензол, дихлорэтан.

В качестве обтирочного материала применять хлопчатобумажные или льняные ткани.

Запрещается одновременно проводить ремонтные работы на двигателе или др. узлах машины с одновременной ее отмывкой.

Требования безопасности в аварийных ситуациях:

При обнаружении дефектов оборудования, представляющих опасность для жизни людей и целостности оборудования. немедленно приостановить работы и доложить руководителю работ.

При аварийных ситуациях приостановить работы, выйти из опасной зоны. При опасности возникновения несчастного случая принять меры по его предупреждению, о случившемся доложить руководителю работ.

При возникновении пожара немедленно вызвать пожарную охрану, удалить в безопасное место людей и по возможности горючие вещества, приступить к тушению огня имеющимися первичными средствами пожаротушения. Доложить руководителю о пожаре.

Страницы: 1 2

Расчёт привода сцепления
Схема гидравлического привода сцепления: Исходными данными для расчета привода управления сцеплением являются: -допустимое усилие на педали; Qп = 140 Н -полный ход педали; -перемещение нажимного диска при выключении сцепления; iн=1,7 мм -суммарное усилие нажимных пружин в выключенном сцеплении. Pвы ...

Расчет численности работников станции
Контингент работников планируют по профессиям, разрядам квалификации и должностям. Численность работников станции определяют по количеству объектов и нормам рабочей силы на объект, по объему работы и установленным нормам выработки. Численность инженерно-технических работников планируют по штатным р ...

Проверка состояния элементов коробки передач и ремонт
Картер и крышки 1. На картере не должно быть трещин, а на поверхности расточек для подшипников – износа или повреждений. 2. На поверхностях сопряжения с картером сцепления, с задней и нижней крышками не должно быть повреждений, чтобы предотвратить утечку масла. Незначительные повреждения сгладьте н ...