Морфологический анализ специализированных автопоездов

Страница 1

Цель работы: изучение метода рационального проектирования и выбора технических объектов на примере автомобильных систем автопоездов.

Общие сведения

Системный подход требует рассмотрения объекта как системы с учетом с учетом внутренних (между элементами) и внешних (со средой) связей. Каждую систему следует рассматривать как часть подсистемы, с элементами которой система взаимосвязана. Отдельные элементы системы можно, в свою очередь, рассматривать как подсистемы.

Система «автопоезд» состоит из подсистем «тягач», «сцепное устройство» и «буксируемое устройство» (рис. 2.1). В свою очередь, каждая из подсистем представлена в виде возможных альтернатив: «тягач» – может быть седельный или прицепной; «седельное устройство» – седельно-сцепное либо тягово-сцепное; «буксируемое устройство» – полуприцеп или прицеп. В зависимости от вида подсистемы элементы ее также будут существенно отличаться.

Рисунок 2.1 – Структурный анализ системы автопоезда

Метод морфологического анализа направлен на последовательный перебор всех возможных вариантов и является примером системного подхода к решению творческих задач. Сущность его состоит в том, что в системе выделяют несколько характерных для неё структурных, морфологических признаков, по каждому из которых составляют список различных конкретных вариантов (альтернатив) технического выражения использования этих признаков. Каждый признак может характеризовать какой-то конструктивный узел (элемент структуры) системы, какую-то её функцию (связь между элементами), параметры системы и т.д.

Подобрать вид автопоезда для заданного типа и массы перевозимого груза. Выписать технические характеристики тягача и полуприцепа (табл. 2.1, 2.2). Изобразить автопоезд (рис. 2.1).

Х 2.5 – Седельный КамАЗ – 5410, Y 2.1 (до 40т.), Z 2.4 - плитовоз

Х 1.8 – МАЗ 5166, Y 2.1 (до 40т.), Z 2.1 – общего назначения

Произвести системный анализ выбранного автопоезда, составить морфологическую матрицу для его подсистем.

http://www.kamaztrade.ru/images/books/654/trucks/6460/t.gif

Таблица 1.2 – Седельный тягач Полуприцеп

Показатель

КамАЗ - 5410

Показатель

УПП - 1412

Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кН

81

Грузоподъёмность, т

14

Допустимая масса полуприцепа, кг

19100

Масса в снаряжённом состоянии, т

5,1

Собственная масса тягача, кг

6800

Масса с грузом, т

19,1

Полная масса тягача, кг

15150

Распределение полной массы, т на:

седельно-сцепное устройство

ось тележку

8,1

11

Максимальная скорость автопоезда, км/ч

80 - 100

Габариты, мм:

длина

ширина

высота

12720

2500

2750

База, мм

2840 + 1320

Размеры грузовых площадок, мм:

длина

ширина

12200

2500

Колея, мм

2010 / 1850

Погрузочная высота, мм

1480

Габариты, мм:

длина

ширина

высота

6180

2500

2630

База, мм:

9800

колёсная формула

6 * 4

Число осей

1

Основной полуприцеп

ОдАЗ - 9370

Основной тягач

КамАЗ - 5410

Двигатель

КамАЗ - 740, дизельный, 8-ми цилиндровый

Организация-разработчик

ЦНИИОМТП

Мощность номинальная, кВт

154,4 при n = 2600 мин-1

Высота расположения плиты седельно-сцепного устройства от плоскости опоры колёс, мм

1280

Завод-изготовитель

Камский автомобильный завод

Страницы: 1 2

Краткая характеристика СТОА «Лада»
СТОА «Лада» в Великом Новгороде появилась в 1987 году и находится по адресу ул. Московская 57. Станция является специализированной и обслуживает только автомобили марки «Лада» и выполняет все виды работ. Режим работы станции: без выходных 800 до 2000 Работники работают на станции 2 через 2 по 12 ча ...

Режим минимальной температуры
В этом режиме несущий трос испытывает нагрузку только вертикальную – от собственного веса (ветра и гололеда нет): tx = tmin = -45. Рис. 4. Диаграмма действия нагрузки при минимальной температуре Вертикальная нагрузка от собственного веса 1 м. проводов в даН/м: g = gT + nK*(gK + gC), (2) где gT и gK ...

Технико-экономический расчет варианта с 5 зонными станциями
Так как остановочные пункты примерно через каждые 4 км, то их количество по зонам: I зона – 2; II зона – 2; III зона – 3; IV зона – 2; V зона – 3. Исходя из количества остановочных пунктов определяется участковая скорость поездов на каждой зоне: Пассажиро-часы, затрачиваемые на проезд пассажиров в ...