Морфологический анализ
специализированных автопоездов
Страница 1
Цель работы: изучение метода рационального проектирования и выбора технических объектов на примере автомобильных систем автопоездов.
Общие сведения
Системный подход требует рассмотрения объекта как системы с учетом с учетом внутренних (между элементами) и внешних (со средой) связей. Каждую систему следует рассматривать как часть подсистемы, с элементами которой система взаимосвязана. Отдельные элементы системы можно, в свою очередь, рассматривать как подсистемы.
Система «автопоезд» состоит из подсистем «тягач», «сцепное устройство» и «буксируемое устройство» (рис. 2.1). В свою очередь, каждая из подсистем представлена в виде возможных альтернатив: «тягач» – может быть седельный или прицепной; «седельное устройство» – седельно-сцепное либо тягово-сцепное; «буксируемое устройство» – полуприцеп или прицеп. В зависимости от вида подсистемы элементы ее также будут существенно отличаться.
Рисунок 2.1 – Структурный анализ системы автопоезда
Метод морфологического анализа направлен на последовательный перебор всех возможных вариантов и является примером системного подхода к решению творческих задач. Сущность его состоит в том, что в системе выделяют несколько характерных для неё структурных, морфологических признаков, по каждому из которых составляют список различных конкретных вариантов (альтернатив) технического выражения использования этих признаков. Каждый признак может характеризовать какой-то конструктивный узел (элемент структуры) системы, какую-то её функцию (связь между элементами), параметры системы и т.д.
Подобрать вид автопоезда для заданного типа и массы перевозимого груза. Выписать технические характеристики тягача и полуприцепа (табл. 2.1, 2.2). Изобразить автопоезд (рис. 2.1).
Х 2.5 – Седельный КамАЗ – 5410, Y 2.1 (до 40т.), Z 2.4 - плитовоз
Х 1.8 – МАЗ 5166, Y 2.1 (до 40т.), Z 2.1 – общего назначения
Произвести системный анализ выбранного автопоезда, составить морфологическую матрицу для его подсистем.
Таблица 1.2 – Седельный тягач Полуприцеп
Показатель |
КамАЗ - 5410 |
Показатель |
УПП - 1412 |
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кН |
81 |
Грузоподъёмность, т |
14 |
Допустимая масса полуприцепа, кг |
19100 |
Масса в снаряжённом состоянии, т |
5,1 |
Собственная масса тягача, кг |
6800 |
Масса с грузом, т |
19,1 |
Полная масса тягача, кг |
15150 |
Распределение полной массы, т на:
седельно-сцепное устройство
ось тележку |
8,1
11 |
Максимальная скорость автопоезда, км/ч |
80 - 100 |
Габариты, мм:
длина
ширина
высота |
12720
2500
2750 |
База, мм |
2840 + 1320 |
Размеры грузовых площадок, мм:
длина
ширина |
12200
2500 |
Колея, мм |
2010 / 1850 |
Погрузочная высота, мм |
1480 |
Габариты, мм:
длина
ширина
высота |
6180
2500
2630 |
База, мм: |
9800 |
колёсная формула |
6 * 4 |
Число осей |
1 |
Основной полуприцеп |
ОдАЗ - 9370 |
Основной тягач |
КамАЗ - 5410 |
Двигатель |
КамАЗ - 740, дизельный, 8-ми цилиндровый |
Организация-разработчик |
ЦНИИОМТП |
Мощность номинальная, кВт |
154,4 при n = 2600 мин-1 | | |
Высота расположения плиты седельно-сцепного устройства от плоскости опоры колёс, мм |
1280 | | |
Завод-изготовитель |
Камский автомобильный завод | | |
Краткая характеристика СТОА «Лада»
СТОА «Лада» в Великом Новгороде появилась в 1987 году и находится по адресу ул. Московская 57. Станция является специализированной и обслуживает только автомобили марки «Лада» и выполняет все виды работ. Режим работы станции: без выходных 800 до 2000 Работники работают на станции 2 через 2 по 12 ча ...
Режим минимальной температуры
В этом режиме несущий трос испытывает нагрузку только вертикальную – от собственного веса (ветра и гололеда нет): tx = tmin = -45. Рис. 4. Диаграмма действия нагрузки при минимальной температуре Вертикальная нагрузка от собственного веса 1 м. проводов в даН/м: g = gT + nK*(gK + gC), (2) где gT и gK ...
Технико-экономический расчет
варианта с 5 зонными станциями
Так как остановочные пункты примерно через каждые 4 км, то их количество по зонам: I зона – 2; II зона – 2; III зона – 3; IV зона – 2; V зона – 3. Исходя из количества остановочных пунктов определяется участковая скорость поездов на каждой зоне: Пассажиро-часы, затрачиваемые на проезд пассажиров в ...