Изучение схем подъемных механизмов автомобилей-самосвалов на примере ЗИЛ – ММЗ – 4502

Страница 1

Цель работы: ознакомление с принципами классификации автомобилей-самосвалов, особенностями конструкций и работы подъемных механизмов.

Общие сведения

Автомобили-самосвалы отличаются от обычных грузовых автомобилей тем, что выгрузка перевозимого ими груза осуществляется механически: либо за счет использования массы груза без наклона кузова (бункерные автомобили-самосвалы), либо за счет принудительного сбрасывания груза (шнековые автомобили-самосвалы с движущимся полом или с наклоняющимися кузовами). Преимущественное распространение имеют автомобили-самосвалы с принудительной выгрузкой груза при помощи наклона кузова подъемными механизмами различной конструкции.

а) б)

Рисунок 3.1 – Схемы подъемных механизмов автомобилей-самосвалов с расположением гидроцилиндров: а – под кузовом; б – в передней части рамы

В основном подъемные механизмы оборудованы гидравлическим приводом. Масляный насос приводится от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. Гидроцилиндры подъемных механизмов могут иметь горизонтальное, наклонное или вертикальное расположение. Гидроцилиндры располагаются на раме автомобиля-самосвала под кузовом, в передней части рамы или на переднем борту кузова (рис. 3.1). С изменением угла подъема кузова изменяется угол α наклона цилиндров и плечи (а) и (b) моментов. Таким образом, для каждого угла β подъема кузова усилия Q на штоках выдвижных звеньев и давление (p) в гидроцилиндрах подъемника бут различными. Из уравнения моментов относительно точки О2 суммарное усилие на штоках определяется следующим образом:

где G – масса груза кузова, кг; – суммарное усилие на штоках гидроцилиндров, Н; a и b1- плечи, на которые действуют соответственно G и Q .

Давление в гидроцилиндрах:

где F – суммарная площадь цилиндров, м2.

Гидросхема подъемного механизма автомобиля-самосвала ЗИЛ–ММЗ–4502

На автомобиле-самосвале ЗИЛ – ММЗ – 4502 и его модификациях установлены гидравлические подъемные механизмы с телескопическими плунжерными цилиндрами. Принципиальная схема гидравлического подъемного механизма показана на рис. 3.2.

Рисунок 3.2 – Гидравлическая схема подъемного механизма автомобиля-самосвала ЗИЛ – ММЗ – 4502

Изучить принцип работы подъемного механизма самосвала ЗИЛ – ММЗ – 4502.

Рассчитать суммарное усилие на штоках для заданной преподавателем массы груза и плеч моментов.

G= 3000 кг; a = 2,5 м; и b1= 2 м Q= 3750 Н

Таблица 3.1 – Основные технические данные строительных и сельскохозяйственных автомобилей-самосвалов

Таблица 3.1 – Основные технические данные строительных и сельскохозяйственных автомобилей-самосвалов

Параметры

Колесная формула

4 * 2

Группа автомобилей-самосвалов

Б

Базовое шасси

ЗиЛ - 130Б2

Грузоподъемность, кг

4000

Масса снаряженного автомобиля, кг

5040

Полная масса автомобиля, кг

9265

Полная масса буксируемого прицепа, кг

8000

Двигатель

ЗиЛ – 130

Мощность, л.с., при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

150 / 3200

Наибольший крутящий момент, кгс м, при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

41 (1800-2000)

Тип кузова

Прямобортный

Объем кузова, м3:

без надставных бортов

5,0

с надставными бортами

10,0

Стороны выгрузки

На 3­и стороны

Время наклона кузова, с

15

Максимальная скорость, км/ч

90

Страницы: 1 2

Ультразвуковой датчик
Основной элемент активного круиз-контроля - ультразвуковой датчик, установленный в переднем бампере или за радиаторной решеткой автомобиля. Его принцип работы аналогичен датчикам парковочного радара, только радиус действия составляет несколько сотен метров, а угол охвата, наоборот, ограничен нескол ...

Смена масла
Не допускать попадания масла в землю, воду или канализацию. Не допускать утечки масла из соответствующей емкости. Смену масла производить после поездки, пока оно находится в горячем состоянии. Прикосновение, как к коробке передач, так и к трансмиссионному маслу может привести к ожогам. • Открутить ...

Определение количества поточных линий, необходимых для освоения заданной программы
Количество поточных линий определяется по формуле: nл= Fp : Fn , линии (1.8) где Fp - фронт работы вагоносборочного участка Fn - фронт работы поточных линий nл = 16:8=2 линии ...