Компьютеризация стенда
Страница 2
Таблица 2.2 – Внешние факторы
Рабочая температура |
от +5°С до +55°С |
Температура хранения |
от –10°С до +90°С |
Относительная влажность |
от 5% до 90% |
Схема подключения сигналов от датчиков на аналоговый разъем платы АЦП представлена на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 – Схема подключения сигналов от датчиков
На данной схеме показан источник с заземленным выходом. Источники сигнала должны работать на низкоомную нагрузку 50¸75 Ом для этого необходимо установить резистор, как показано на схеме (рис. 2.3), сопротивление которого находится по формуле 2.1.
R=Zк-Rи, Ом, (2.1)
где Zк=50¸70 Ом – сопротивление кабеля;
Rи – внутреннее сопротивление источника сигнала.
При работе с АЦП могут возникнуть некоторые неисправности, которые приведены в табл. 2.3.
Таблица 2.3 – Характерные неисправности и методы их устранения
Неисправность, внешнее проявление |
Вероятная причина |
Метод устранения |
Отсутствие сигнала на каналах АЦП |
Неправильное подключение к внешнему разъёму платы |
Подключить сигнал в соответствии с описанием внешнего разъема |
Повышенный уровень шума |
Неправильное заземление
Неверный номер канала АЦП
Неподключенный канал. |
Обеспечить заземление в соответствии с описанием схем подключения сигналов
Ввести все каналы АЦП и выбрать тот, к которому подключен сигнал |
Появление входного сигнала на неподключенных каналах |
– |
Неподключенные к сигналу аналоговые входы необходимо либо заземлить, либо не опрашивать |
К аналоговому разъему АЦП через кабель VGA Premium 15М-1,8А подключен блок, на котором собраны электрические схемы датчиков скорости и датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя. Также на блоке установлен потенциометр для задания силы нагрузки нагружающих роликов стенда и миллиамперметр для фиксирования силы тока. Внешний вид блока представлен на рисунках 2.4 и 2.5.
Рисунок 2.4 – Внешний вид блока
Рисунок 2.5 – Задняя часть блока
Программным обеспечением АЦП L-783 является многоканальный регистратор-самописец LGraph2. Программа LGraph2 предназначена для регистрации, визуализации и обработки аналоговых сигналов, записанных с помощью измерительных плат или модулей АЦП. Программа LGraph2 в сочетании с модулем или платой АЦП L-CARD превратила персональный компьютер в измерительную лабораторию, заменив такие приборы, как вольтметры, самописцы, осциллографы и т.п.
Интерфейс окна программы L-GRAPH 2 представлен на рисунке 2.6.
Рисунок 2.6 – Интерфейс программы L-GRAPH 2
Программа позволяет отображать данные с АЦП в виде графиков в нескольких окнах, число которых определяется от 1 до 8. На рисунке в первом окне представлен график изменения скорости автомобиля; на графике видно разность скоростей, это говорит о том, что наступил момент проскальзывания колес автомобиля на поверхности нагружающих роликов; во втором окне – изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя при переключениях передач в АКПП; в третьем – изменение силы тяги на колесах.
Программа сохраняет файлы данных в двоичном формате. Для преобразования их в текстовый формат для просмотра в текстовых редакторах или обработки в Excel, Matlab и т.п. предназначено окно экспорта данных. Дополнительным удобством обработки является возможность экспорта данных (с учетом всех масштабирующих коэффициентов) в двоичные файлы, которые могут быть использованы в пользовательских программах или непосредственно импортированы в пакеты Matlab, Origin и им подобные. При экспорте данные могут быть представлены в кодах АЦП, в вольтах или преобразованными с учетом пользовательских коэффициентов.
Расчёт привода сцепления
Схема гидравлического привода сцепления: Исходными данными для расчета привода управления сцеплением являются: -допустимое усилие на педали; Qп = 140 Н -полный ход педали; -перемещение нажимного диска при выключении сцепления; iн=1,7 мм -суммарное усилие нажимных пружин в выключенном сцеплении. Pвы ...
Характеристика методов оптимальной расстановки флота
Задача распределения флота по видам плавания и формам судоходства на практике решается опытным путем или расчетным методом. Для решения задачи опытным путем идет предположением, что распределение флота на группы трампового судоходства, линейного, по конкретным линиям и направлениям произошло. Распр ...
Область применения стенда после модернизации
После внесения изменений в конструкцию стенда значительно расширилась его область применения по направлению, как учебной деятельности, так и возможной производственной. Область применения стенда представлена на рисунке 1.3. Рисунок 1.3 – Область применения тягового силового стенда Модернизация тяго ...