Определение внутренних силовых факторов
При составлении расчетной схемы учитываем, что условная шарнирная опора для радиального подшипника расположена на середине ширины подшипника.
Реакции опор от сил, нагружающих вал, определены в пункте 3.2.
Эпюры внутренних силовых факторов приведены на рисунке 3.2, при этом крутящий момент численно равен вращающему:
Мк=Т=4500 Нм.
Из рассмотрения эпюр внутренних силовых факторов и конструкции узла следует, что опасными являются сечения:
Рисунок 3.2 – Расчетная схема и эпюры изгибающих моментов
I-I – место установки звездочки на вал диаметром 70 мм: сечение нагружено изгибающим и крутящим моментами; концентратор напряжений – посадка с натягом звездочки на вал;
II-II - место установки правого по рисунку подшипника на вал: сечение нагружено изгибающим и крутящим моментами; концентратор напряжения – посадка с натягом внутреннего кольца подшипника на вал;
III-III – место установки переходной муфты на вал: сечение не нагружено, т.к. шлицы являются скользящими. Прямобочные шлицы ГОСТ 1139-80: внутренний диметр d=56 мм, наружный диметр D=62 мм, ширина b=10, число зубьев z=8.
Определим силовые факторы для опасных сечений.
Сечение I-I
Изгибающие моменты:
– в плоскости XOZ
М1Г=R2Г×l1×10-3, Н×м (3.30)
М1Г=6428,5×64×10-3=411 кН×м
– в плоскости YOZ слева от сечения
М1ВЛ=R1в(l-l1)10-3, Н×м (3.31)
М1вл=2340(128-64)10-3=150 кН×м
– в плоскости YOZ справа от сечения
М1ВП=R2В×l1×10-3, Н×м (3.32)
М1вп=2340×64×10-3=150 кН×м
Суммарный изгибающий момент
М1=(М²1Г+М1ВП)1/2, Н×м (3.32)
М1=(4112+1502)1/2=437,5 кН×м
Крутящий момент Мк1=Мк=4500 Н×м
Осевая сила Fa1=Fa=0 Н×м
Сечение
II-
II
М2=М2кон=10-3×Fк×l2, Н×м (3.33)
М2=М2кон=10-3×47×100=4,7 Н×м
Крутящий момент Мк2=Мк =4500 Н×м
Осевая сила Fa2=Fa=0 Н×м
Сечение
III-
III
Крутящий момент Мк2=Мк =4500 Н×м
Расчет штата рабочих ремонтных участков и отделений депо
Численность производственных рабочих рассчитывается по годовой программе ремонта вагонов и норматива численности производственных рабочих на один вагон годовой программы деповского ремонта . Нормативы явочной численности производственных рабочих на один вагон годовой программы деповского ремонта бе ...
Определение передаточных чисел промежуточных
передач
Передаточные числа промежуточных передач выбирают из условия обеспечения оптимальных показателей как тягово-скоростных свойств, так и топливной экономичности. Наиболее полно этому условию удовлетворяет закономерность построения ряда передаточных чисел, соответствующая геометрической прогрессии где ...
Расчет количества путей в ПОП
Количество путей на станции рассчитывается отдельно для четного и нечетного направлений по формуле: где Nтр, Nрасф, Nформ – соответственно, количество поездов транзитных баз переработки, прибывающих в разборку, своего формирования; Ттр, Трасф, Тформ – время занятия путей, соответственно транзитных ...