Сцепление
Устройство. На автомобиле установлено сухое фрикционное двухдисковое сцепление с периферийным расположением нажимных пружин.
Нажимной 5 (рис. 54) и средний 2 ведущие диски имеют на наружной поверхности по четыре шипа, которые входят в специальные пазы маховика 1 и передают крутящий момент двигателя на ведомые диски 3, ступицы которых устанавливаются на шлицах первичного вала коробки передач.
Рис. 54. Сцепление:
1 — маховик; 2,5 — соответственно диски ведущие средний и нажимной; 3 — диски ведомые; 4 — картер; 6 — кожух; 7 — вилка оттяжного рычага; 8 — шайба стопорная; 9 — гайка регулировочная; 10 — пластина запорная; // — рычаг оттяжной; 12 — шланг муфтывыключения сцепления; 13 — муфта выключения сцепления; 14 — вилка выключения сцепления; 15 — кольцо оттяжных рычагов упорное; 16 — вал вилки; 17 — пружина нажимная
Рис. 55. Привод управления сцеплением и тормозным краном: 1 — кронштейн; 2 — болт регулировочный; 3 — контргайка; 4 — рычаг привода сцепления; 5 — кран пневматический; 6, 17 — шланги; 7 — тяга педали тормоза; 8 — тяга с компенсатором; 9 — рычаг вала педали сцепления; 10 — вал педали сцепления; 11 — ограничитель хода педали сцепления; 12, 13 — соответственно пружины педалей тормоза оттяжная, сцепления; 14 — педали сцепления и тормоза; 15, jg — рычаги тормозного крана; 16,21 — тяги; 18 — пневмоцилиндр; 20 — рычаг вала вилки выключения сцепления
Между кожухом сцепления и нажимным диском установлены нажимные пружины, под действием которых ведомые и средний диски при включенном сцеплении зажимаются между нажимным диском и маховиком.
Средний ведущий диск имеет рычажный механизм, обеспечивающий установку его в среднее положение между маховиком / и нажимным диском 5 при выключении сцепления.
При выключении сцепления муфт, 13 через упорное кольцо 15 воздействует на внутренние концы рычагов 1т и нажимной диск 5 отходит от ведомо! го диска 3. Средний диск 2, самоустанавливаясь в среднее положение между маховиком 1 и нажимным диском 5, с помощью рычажного механизма освобождает второй ведомы! диск. В результате этого происходи! разъединение двигателя и трансмиcсии.
На автомобиле установлен механический привод выключения сцепления с усилителем пневматического типа. Пневмоцилиндр 15(рис. 55)усилителя установлен на картере коробки передач и воздействует на рычаг 20 вала вилки выключения сцепления. Управление цилиндром осуществляется посредством пневматического крана 5, который смонтирован на тяге 8. Шланг 6 соединяет кран 5 с пневмосистемой автомобиля.
Рис 56. Нажимной диск в сборе с кожухом: 1 — болт; 2 — гайка регулировочная; 3 — пластина запорная; 4— кольцо оттяжных рычагов упорное 5 — болт стяжной; 6—пружина нажимная; 7 — кожух сцепления; 8 — диск нажимной; 9 — рычаг оттяжной; 10—подставка контрольная; А, В — размеры; Т1 и Т2 — плоскости
При воздействии на педаль сцепления 14 усилие через рычаг 9 и детали привода передается на рычаг 20. При этом одновременно через детали тяги 8 усилие передается на шток пневматического крана 5, открывая его клапан. Давление воздуха из пневмосистемы автомобиля через шланг 17 поступает в пневмоцилиндр 18, который, перемещая рычаг 20 валика вилки, оказывает серводействие в приводе выключения сцепления.
При отсутствии давления воздуха в пневмосистеме автомобиля управление сцеплением осуществляется механически системой рычагов и тяг.
Сбор отработанных нефтепродуктов, налив в резервуары
Нефть – удивительное творение природы. Это жидкое горючее ископаемое биологического происхождения, которое представляет собой «коктейль» из углеводородов с примесью соединений, содержащих серу, азот и кислород. Нефть из различных месторождений отличается по составу углеводородов и примесей, а потом ...
Степень повышения давления в вентиляторе
При Т*Г=1480 К и p*кІ = 15.6 оптимальное значение степени повышения давления в вентиляторе наружного контура p*вІІ опт = 2.31 (см. таблицу 1.2). КПД компрессора и турбины Величина изоэнтропического КПД многоступенчатого компрессора по параметрам заторможенного потока зависит от степени повышения да ...
Информация о подходе поездов
Единый (дорожный) центр диспетчерского управления (ЕЦДУ) и Опорные центры линейных предприятий получают три вида информации о подходе поездов и вагонов: предварительную по суточным периодам, точную – по 4-часовым периодам, в реальном масштабе времени по запросу главного диспетчера ЕЦДУ или его заме ...