Кредит и лизинг грузового транспорта

Страница 1

Лизинг

Лизинг грузового автотранспорта приобретает все большую и большую значимость в глазах финансистов, отодвигая на второй план еще совсем недавно крайне популярный бизнес по передаче в лизинг легковых автомашин. Ведь масштабное строительство в Сочи, в рамках подготовки этого города к зимней Олимпиаде, невозможно без огромного количества новой грузовой техники, что сулит лизинговым компаниям, вовремя сориентировавшимся на рынке, огромные доходы. Борьба за гигантские финансовые потоки уже началась: многие лизинговые компании уже пошли на сокращение авансового взноса, времени на принятие решения о заключении сделки, а некоторые даже понизили свою маржу, рассчитывая тем самым предоставить клиентам более дешевый ресурс. Впрочем, несмотря на крупный размер, особо развитым рынок лизинга грузового транспорта пока не назовешь. Вместо процентной ставки лизинговые компании делают акцент на более земном в их понимании понятии - конечном удорожании предмета лизинга, например того же грузовика. Что касается процентных ставок, то в договорах сегодня фигурируют цифры и 14%, и 16%, и 18% годовых в рублях. Средний объем сделки по продаже в лизинг грузового автотранспорта составляет $200 тыс. Для сравнения: в целом по лизингу автотранспорта этот показатель составляет около $100 тыс. Крупнейшими игроками в данном сегменте являются как лидеры рынка лизинга в целом -- например, "Глобус-лизинг", "Интерлизинг", "Номос-лизинг Северо-Запад", так и кэптивные лизинговые компании таких производителей грузовой техники, как Volvo, Scania, Ev eco, Man. Конечно, точной статистики в разрезе именно рынка лизинга грузовых автомашин никто не ведет, но очевидно, что его годовой рост составляет не менее 30 процентов. Главными направлениями работы в сфере лизинга грузового автотранспорта стали сейчас продажи в лизинг седельных тягачей и самосвалов, а также другой грузовой техники, применяемой в строительстве.

Это связано с тем, что в регионе активно развиваются строительная отрасль и портовая инфраструктура, запускаются все новые и новые грузовые терминалы, в результате потребность в услугах перевозчиков растет. Одной из основных тенденций на рынке лизинга грузового автотранспорта является то, что клиенты лизинговых компаний стали меньше интересоваться покупкой грузовых машин, уже побывавших в эксплуатации. Бурной конкуренции на рынке лизинга грузового транспорта нет, но, конечно, у клиентов в последнее время появилось больше предложений от разных компаний. Поэтому компании - лидеры на этом направлении бизнеса вынуждены снижать свою маржу, даже несмотря на то, что сейчас, в ситуации, когда на финансовых рынках до сих пор не улеглась буря, вызванная кризисом на рынке ипотеки США, для этого не самое подходящее время.

Кредит

В предложениях банков мы не видим этой услуги, однако это обусловлено скорее низким спросом. Но некоторым юридическим компаниям или предпринимателям, чья деятельность связана с перевозками грузов или пассажиров требуются именно грузовые автомобили.

Оформление такой машины в кредит будет самым выгодным решением, поскольку:

- не всегда в распоряжении компании имеется нужная сумма для покупки автомобиля,

- даже если такая сумма есть ее можно потратить на наиболее нужные цели, вложить, к примеру, в другие оборотные активы.

Кредит является более дешевой финансовой сделкой, чем лизинг. Это обусловлено тем, что при кредитовании заемщику даются живые деньги, а при лизинге уже готовый грузовой автомобиль.

Система покупки грузовой машины в кредит выгодна тем, что автомобиль сразу же после покупки на средства кредита переходит в собственность заемщика кредита, а впоследствии оформляется в залог.

Лизинговая компания при оформлении договора закрепляет свое право в любой момент проверить состояние автомобиля, которое сдается в рассрочку, ведь формально авто остается в собственности у лизинговой компании. Таким образом, кредитор имеет право контролировать прохождение техосмотра, следить за пробегом, условиями эксплуатации и т.д. Если по договору будут нарушены какие-либо условия, или же клиент не выполнит свои финансовые обязательства, то автомобиль может быть возращен лизинговой компании.

Страницы: 1 2

Сроки поставки грузов и правила их исчисления
Устав (ст.33) обязывает перевозчиков доставлять грузы по назначению и уставленные сроки. Доставка груза по назначению в установленные сроки имеет важное значение для экономики страны и является одной из основных обязанностей перевозчика по выполнению договора перевозки. Срок доставки зависит от тог ...

Подготовка транспортировки негабарита
Во избежание проблем во время транспортировки негабаритного груза нужно особенно тщательно и детально проводить подготовку перевозки. При выборе стратегических решений, касающихся организации транспортного процесса, необходимо учитывать следующие основные факторы: - возможности существующих транспо ...

Расходы на аэронавигационное обслуживание
Расходы на аэронавигационное обслуживание (АНО): - сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома; - сбор за аэронавигационное обслуживание на воздушной трассе; Сбор за АНО в районе аэродрома устанавливается на один самолетовылет (отдельно для направления А и направления Б) и равен ставк ...