Оценка пропускной способности и определение уровня загрузки автомобильной
дороги
Страница 1
Для определения пропускной способности автомобильных дорог, пересечений в одном и разных уровнях используется методика, приведённая в «Руководстве по оценке пропускной способности а/д».
Практическая пропускная способность – максимальное количество автомобилей, которое может пропустить участок с конкретными дорожными условиями в единицу времени:
, (5.1)
где - максимальная практическая пропускная способность эталонного участка: горизонтального, прямолинейного в плане , с проезжей частью, имеющей не менее двух полос движения шириной по 3.75 м, с сухим шероховатым покрытием, с расстоянием видимости не менее 800 м, для транспортного потока, состоящего только из легковых автомобилей;
n – количество типов автомобилей в составе транспортного потока;
- коэффициент приведения автомобиля i-го типа к легковому автомобиля;
- доля автомобилей i-го типа в составе транспортного потока;
- итоговый коэффициент снижения пропускной способности, равный произведению частных коэффициентов, определяемых в зависимости от характеристик дорожных условий и состава транспортного потока.
(5.2)
Практическую пропускную способность принимают для двухполосных дорог – 2000 авт/сут.
Определим частные коэффициенты:
1. , для двухполосной проезжей части с шириной полосы движения 3.75 м.
2. β2=1.0, т.к. ширина обочины 3.75 м.
3. , препятствия отсутствуют.
4. β4=0.81, при 40 % автопоездов и 10 % легковых автомобилей в потоке.
5. β 5=0.88 От ПК 31+00 до ПК 32+800 -31 ‰;
β 5 =1.0 От ПК 32+800 до ПК 33+600 12 ‰;
β 5=0.80 От ПК 33+600 до ПК 34+800 -40 ‰;
β 5=1.0 От ПК 34+800 до ПК 35+00 17 ‰;
6.
β 6 =
0.98, при видимости > 300 м.
7.
β 7=
1, при кривых в плане R=1000 ПК 33+00 до 33+700; при R=2000 ПК 35+00 до 36+700.
8. β 8=
0.96 ограничение скорости 40 км/час.
9. β 9=
0.96, при 20 % а/м, совершающий левый поворот, при ширине проезжей части 14,0 м.
10. β 10=
0.95 тип укрепления и состояние обочин ( дерновый газон)
11., при шероховатом асфальтобетонном покрытии.
12. β 12=
0.64 при устройстве остановочных площадок без отделения от проезжей части.
13. β 13=
0.98 имеется АЗС, полное отделение , имеется отгон ширины.
14. , при отсутствии средств организации движения.
15., при 20 % автобусов и 40 % легковых автомобилей в потоке.
Определим по участкам:
Табл. 4
№ участка |
Длина участка |
|
1 |
ПК31+00до ПК 31+700 |
0.46 |
2 |
П31+700до ПК 32+00 |
0.44 |
3 |
ПК32+00до ПК32+50 |
0.5 |
4 |
ПК32+50доПК32+150 |
0.46 |
5 |
ПК31+150доПК33+00 |
0.46 |
6 |
ПК33+00дПК 33+200 |
0.52 |
7 |
ПК33+200доПК32+275 |
0.48 |
8 |
ПК32+275доПК32+300 |
0.38 |
9 |
ПК32+300доПК32+375 |
0.41 |
10 |
ПК32+375доПК33+500 |
0.42 |
11 |
ПК33+500доПК33+700 |
0.42 |
12 |
ПК33+700доПК34+275 |
0.39 |
13 |
ПК34+275доПК34+375 |
0.39 |
14 |
ПК34+375доПК34+700 |
0.42 |
15 |
ПК34+700доПК35+00 |
0.41 |
16 |
ПК35+00доПК35+100 |
0.52 |
17 |
ПК35+100до ПК 36+00 |
0.42 |