Трубопроводный транспорт РБ

Высокий уровень развития трубопроводного транспорта в РБ обусловлен двумя причинами. Во-первых, развитие промышленности по добыче и переработке нефти и газа сопровождалось созданием разветвленной сети трубопроводов. Во-вторых, территорию республики, занимающую транзитное положение между восточными и западными регионами, пересекло большинство трубопроводов, соединивших эти две составные части страны. Пожалуй, ни один регион страны не имеет такую высокую плотность сети трубопроводов, как Республика Башкортостан. Обширна и географическая направленность трубопроводов, которая расходится отсюда в сторону восточного склона Урала, Сибири, Казахстана, Прикамья, Оренбуржья, Поволжья. Очень разнообразен и видовой состав трубопроводов, что обеспечивает перекачку сырой нефти, светлых нефтепродуктов, газового конденсата, этилена, горючего газа. Впервые в стране проложены здесь мазутопровод для подачи мазута от нефтеперерабатывающего завода до ТЭЦ, рассолопровод, по которому перекачивается раствор поваренной соли с соляного промысла до химического предприятия, трубопровод для подачи дистиллярной жидкости -отхода содового производства - на нефтяное месторождение, где она закачивается в недра для поддержания пластового давления.

Первый нефтепровод на территории республики длиной в 168 км стал функционировать в 1936 г., по которому ишимбайская нефть стала поступать на Уфимский нефтеперерабатывающий завод.

Широкому развертыванию строительства трубопроводов дало толчок освоение крупных запасов девонской нефти Туймазинского месторождения. Были проложены нефтепроводы, соединившие Туймазы с Уфой и Омском. Несколько позже для обеспечения выхода нефти Шкаповского и Арланского месторождений построили нефтепроводы на НПЗ в Ишимбае и Салавате. Особенно большим событием явилось завершение сооружения транссибирской подземной магистрали Туймазы-Омск-Иркутск протяженностью 3800 км, сыгравшей исключительно большую роль в разгрузке Транссибирской железной дороги от перевозок нефтесырья на нефтеперерабатывающие заводы Сибири.

Освоение быстро увеличивающегося грузооборота по нефтегрузам значительно облегчило создание трубопроводов для перекачки нефтепродуктов (Уфа-Омск-Новосибирск, Уфа-Курган-Петропавловск, Уфа-Западное направление).

Экономическая эффективность транспортировки нефти по магистральным трубопроводам в сравнении с другими видами транспорта общепризнанна. Так, нефтепровод Туймазы-Омск, построенный за полтора года и заменивший в сутки более десяти железнодорожных составов на самой нагруженной железной дороге страны, уменьшивший стоимость доставки нефти в 4 раза, окупил себя полностью за 2 года и 4 месяца эксплуатации. Причем до минимума были сведены потери нефти при транспортировании за счет высокой герметизации и обеспечена непрерывная и бесперебойная доставка нефтяного сырья на нефтеперерабатывающие заводы.

В 70-х гг. XX века для транспортировки тюменской нефти в Европейскую часть страны были проложены по территории республики мощные нефтепроводы (Усть-Балык-Курган-Уфа-Альметьевск, Нижневартовск-Самара и др.). Несколько позже территорию РБ пересекла многониточная система газопроводов Западная Сибирь - Центр.

За 1995 - 2000 гг. протяженность магистральных трубопроводов по перекачке нефти и нефтепродуктов увеличилась с 5098 до 5258 км (рост на 3,1%), в то время как объем передаваемых по ним грузов увеличился за этот же период на 68,7 %.

Расчет заземляющего устройства
Электрический ток, проходя через тело человека, вызывает частичное или полное поражение его организма. Ток 0,1 А смертелен для человека (смертельным может быть и ток 0,025-0,05 А, если он проходит длительно, более 2-3 с по пути рука-рука, рука-ноги, т.е. через сердце и легкие). Нужно иметь ввиду, ч ...

Характеристика детали
Современная автомобильная шина представляет собой эластичную резинокордную оболочку сложной конструкции, монтируемую на обод колеса, наполняемую сжатым воздухом и предназначенную для обеспечения надежной передачи тяговых и тормозных сил, способности устойчивого прямолинейного движения, малого нагре ...

Технологический расчет АТП
– тип подвижного состава – КамАЗ 5320 – списочное количество подвижного состава – 500 шт.; – среднесуточный пробег подвижного состава – 570 км; – время в наряде – 16,0 ч; – количество дней работы автосервиса в году – 307; – категория условий эксплуатации – II, – природно-климатическая зона эксплуат ...