Назначение и область применения аварийного плана аэропорта
Страница 1
Аварийный план определяет порядок действия заинтересованных сторон и является обязательным для исполнения документом, для сотрудников аэропорта и взаимодействующих организаций при выполнении аварийно-спасательных работ, и вступает в силу после согласования с взаимодействующими организациями и предприятиями, службами и подразделениями. Указанный план начинает действовать с момента установленного приказом руководителя авиапредприятия
Изменения и дополнения к действующему аварийному плану рассылаются соответственно внешним (сторонним) организациям, а/к, расчетам и службам
Аварийный план по «Организации и проведению поисковых, аварийно-спасательных работ» является собственностью аэропорта и по его первому требованию должен быть возвращен. При этом нужно соблюдать (обращать внимание), что аэропорт имеет контрольный, пронумерованный экземпляр, в соответствии с определенным пользователем. Внешние организации и органы власти получают план без плана "Тревога", а лишь с подготовленным формуляром тревог. В этой связи рекомендуется создать собственный план «Тревога».
После подготовки дополнения и изменения к плану, идет их распределение среди пользователей. На основе изменений и дополнений к плану, пользователь обязан указать это на формуляре.
Подготовка проекта плана производится начальником СПАСОП.
1.2. Виды аварийных ситуаций.
А 1 Авиационное происшествие на ВС в районе ответственности авиапредприятия.
А 2 Авиационное происшествие (катастрофа, авария) на территории и в районе аэродрома.
А 3 Ожидаемая посадка аварийного ВС (аварийная посадка).
А 4 Авиационный инцидент на земле
А 5 Попытка угрозы захвата и угона ВС при выполнении полета по маршруту (трассе).
А 6 Угроза применения взрывного устройства на борту ВС на земле (стоянке или рулении).
А 7 Угроза применения взрывного устройства на борту ВС в полете, после его взлета.
А 8 Диверсия, включая угрозу применения взрывного устройства на наземном объекте аэропорта.
А 9 Опасные грузы.
А 10 Чрезвычайные ситуации, включая пожары, на объектах других предприятий и населенных пунктах.
А 11, А 12 и другие - дополнительные виды АС.
1.3. Перечень аварийных инструкций.
А-1 Авиационное происшествие на ВС в районе ответственности авиапредприятия.
(желтая аварийная инструкция).
А-2 Авиационное происшествие (катастрофа, авария) на территории и в районе аэродрома.
(красная аварийная инструкция).
А-3 Ожидаемая посадка аварийного ВС (аварийная посадка).
(зеленая аварийная инструкция).
А-4 Авиационный инцидент на земле
А-5 Попытка угрозы захвата и угона ВС при выполнении полета по маршруту (трассе).
А-6 Угроза применения взрывного устройства на борту ВС на земле (стоянке или рулении).
А-7 Угроза применения взрывного устройства на борту ВС в полете, после его взлета.
А-8 Диверсия, включая угрозу применения взрывного устройства на наземном объекте аэропорта.
А-9 Опасные грузы.
А-10Чрезвычайные ситуации, включая пожары, на объектах других предприятий и населенных пунктах.