Третий
расчётный режим
Страница 1
При расчете по третьему расчетному режиму коэффициент вертикальной динамики Кдв в соответствии с «Нормами…», определяется по формуле
, (5)
где - среднее вероятное значение коэффициента вертикальной динамики;
- параметр распределения, согласно «Нормам…» принимается равным =1,13;
- доверительная вероятность, с которой определяется коэффициент вертикальной динамики;
Среднее вероятное значение определяется по формуле
, (6)
где - коэффициент, для элементов кузова согласно «Нормам…» принимается равным =0,05;
- коэффициент, учитывающий влияние числа осей n в тележке под одним концом экипажа, определяется по формуле
; (7)
- статический прогиб рессорного подвешивания, м.
Для тележки модели 18-100 принимается равным =0,05, но так как рассчитывается длиннобазная платформа то
Подставляя данные в формулу (5) получаем коэффициент вертикальной динамики равный 0,34.
В соответствии с «Нормами .» давление от распора груза определяется по формуле 8:
,(8)
где Кдв - коэффициент вертикальной динамики (принимаемый при первом расчетном режиме равным 0.1, при третьем расчетном режиме определяется расчетом в соответствии с «Нормами »);
ρ – плотность, перевозимого груза;
g- ускорение свободного падения;
h- высота стойки;
φ-угол естественного откоса, для скатывающихся грузов (к которым относятся трубы) принимается равный 0.
При φ =0 формула 8 превращается в хорошо известную формулу для расчета гидростатического давления.
, (9)
При расчете по формуле (9) принимается не фактическая, а условная плотность труб, что значительно снижает точность расчетов, так как хорошо известным является факт, что многие вагоны для перевозки труб не могут быть загружены до полной грузоподъемности, в силу нехватки погрузочного объема.
,(10)
При расчетах боковых стоек давление, действующее на одну стойку, обычно не симметрично. Часть стоек будет воспринимать дополнительную нагрузку, а часть обезгружены.
Самую большую нагрузку будут испытывать центральные стойки платформы. Поэтому давление на стойку следует определять по формуле 11
, (11)
где L1,L2- расстояния до соседних стоек.
Значения сил, рассчитанные при первом и третьем режимах, сведены в таблицу 4.2.1
Таблица 4.2.1 Значения сил, рассчитанные при первом и третьем режимах.
1 |
2 |
3 |
|
Название силы и формула, по которой |
I режим |
III режим |
|
удар |
рывок |
сжатие |
растяжение |
удар |
рывок |
сжатие |
растяжение |
|
Внешняя продольная сила, приложенная к упорам автосцепки, (МН) |
3,5 |
2,5 |
2,5 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Продольная сила инерции рамы, (МН) |
24,02 |
17,16 |
17,16 |
13,73 |
6,86 |
6,86 |
6,86 |
6,86 |
|
Вертикальная сила при нецентральном взаимодействии автосцепок, Р (МН) |
0,175 |
0,138 |
0,125 |
0,11 |
0,025 |
0,027 |
0,025 |
0,027 |
|
Боковая сила при ударе, Рбок (кН) |
780,3 |
- |
|
Вертикальные нагрузки (от массы груза и собственной массы),
, , (кН) |
928 |
928 |
928 |
928 |
1243,8 |
1243,8 |
1243,8 |
1243,8 |
|
| | | | | | | | |
|
Поперечные силы взаимодействия между вагонами в кривых,
РN, (кН) |
- |
234,5 |
101 |
- |
|
Сила распора, действующая на стойки
платформы, , (кН) |
№ стоек |
№ стоек |
1-2 |
2-3 |
3-4 |
4-5 |
5-6 |
1-2 |
2-3 |
3-4 |
4-5 |
5-6 |
7,64 |
15,3 |
30,5 |
45,8 |
45,8 |
9,3 |
18,6 |
37,2 |
55,8 |
55,8 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |