Определяем мощности и частоты вращения двигателя
Мощность двигателя зависит от требуемой мощности рабочей машины, а его частота вращения – от частоты вращения приводного вала рабочей машины (ведомого вала редуктора).
Исходные данные:
кВт,
об/мин
(1.2.1)
(3,152кВт)
где
-общий КПД провода
- коэффициент полезного действия зубчатой передачи редуктора, муфты и подшипников качения.
- КПД муфты
- КПД закрытой цилиндрической зубчатой передачи. Принимаем
-КПД одной пары подшипников качения.
1.2.2. По табл. К1 выбираем двигатель серии 4А с номинальной мощностью. Рном = 4,0 кВт, применив для расчета четыре варианта типа двигателя.
вариант |
Тип двигателя |
Номинальная мощность Рном, кВт |
Частота вращения, об/мин |
синхронная |
При номинальном режиме, Пном |
1 |
4АМ100S2УЗ |
4,0 |
3000 |
2880 |
2 |
4АМ100L4УЗ |
4,0 |
1500 |
1430 |
3 |
4АМ112МB6УЗ |
4,0 |
1000 |
950 |
4 |
4АМ132М8УЗ |
4,0 |
750 |
720 |
| | | | | |
Выбор оптимального типа двигателя зависит от типов передач, входящих в привод, кинематических характеристик рабочей машины, и производится после определения передаточного числа привода. При этом надо учесть, что двигатели с большой частотой вращения (синхронной 3000 об/мин) имеют низкий рабочий ресурс, а двигатель с низкими частотами (синхронными 720 об/мин) весьма металлоемкими, поэтому их нежелательно применять без особой необходимости в приводах общего назначения малой мощности.
Описание функционального назначения, особенностей конструкции
и устройства тормозной системы
Рабочая тормозная система состоит из: педали тормоза, вакуумного усилителя, главного тормозного цилиндра, передних дисковых тормозных механизмов, задних дисковых тормозных механизмов, регулятора давления, тормозных магистралей. Стояночная тормозная система состоит из: рычага ручного тормоза, тормоз ...
Сцепление
Сцепление предназначено для кратковременного разъединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения в тех случаях, когда требуется затормозить автомобиль, начать движение или переключить передачи. Сцепление сухое, однодисковое, состоит из нажимного диска с кожухом, нажимными пружинами и отт ...
Конструирование подшипниковых узлов
Конструктивное оформление подшипниковых узлов (опор) редуктора зависит от типа подшипников, схемы их установки, вида зацепления редукторной пары и способа смазывания подшипников и колес. Основным изделием подшипникового узла является подшипник. Помимо этого комплект деталей узла может включать: дет ...