Расчет удельной работы буксования сцепления

Удельная работа буксования – это работа буксования сцепления при трогании автомобиля с места и последующем разгоне, приходящаяся на единицу площади поверхности трения фрикционных накладок.

Удельная работа буксования сцепления определяется из зависимости

где Ld - работа буксования сцепления;

SS - суммарная площадь поверхностей трения всех фрикционных накладок, см2.

Единицей измерения удельной работы буксования сцепления является, Дж/см2.

Работа буксования сцепления находится из выражения

где Jпр – момент инерции приведенного к коленчатому валу двигателя маховика, заменяющего поступательно движущуюся массу автомобиля;

w од – угловая скорость коленчатого вала двигателя в момент включения сцепления;

Мy - момент сопротивления движению автомобиля, приведенный к коленчатому валу двигателя.

Момент инерции приведенного к коленчатому валу двигателя маховика, заменяющего поступательно движущуюся массу автомобиля находится из выражения

где d - коэффициент учета вращающихся масс автомобиля.

d=1,04…3,0, принимаем d=1,5

Uтрi - передаточное число трансмиссии на первой (второй) передаче в КП и высшей передаче в РК

Uтрi =Uкпi ×Uркв Uгп

Uтрi =3,242•1,2•3,9=15,172

rк – радиус качения колеса.

Угловая скорость коленчатого вала двигателя в момент включения сцепления является переменной величиной. С достаточной степенью точности ее можно принять постоянной и определить из следующих зависимостей:

для автомобиля с карбюраторным или инжекторным двигателем

где wм – угловая скорость коленчатого вала двигателя, соответствующая максимальному крутящему моменту

Момент сопротивления движению автомобиля, приведенный к коленчатому валу двигателя, находится из выражения

где ma - полная масса автомобиля;

g - ускорение свободного падения;

ψ- коэффициент сопротивления дороги, ψ=0,16 грунтовая дорога после дождя;

hтр – КПД трансмиссии

h тр = h кп × h ркh гп

h тр =0,98•0,97•0,96=0,9125

Угловая скорость коленчатого вала двигателя в момент включения сцепления является переменной величиной

Момент инерции приведенного к коленчатому валу двигателя маховика

Работа буксования сцепления

Удельная работа буксования сцепления

Условие работоспособности выполняется - при трогании с места на грунтовой дороге, в КП 1 передача и высшей передаче в РК удельная работа буксования не превышает 65 Дж/cм2>39,58 Дж/cм2.

Принципиальная конструкция трамваев
Трамвайный вагон представляет собой одну или две тележки, на которых стоит рама или на которой покоится кузов. Развитие мировой техники ведется в направлении интеграции частей (как в биоструктурах), поэтому простая балочная рама отходит в прошлое, уступая место сложным рамным конструкциям. Основным ...

Определение погрузки и выгрузки на опорных станциях
Отразим работу сборных поездов на 2-х путном участке А - N. По таблице 1.1 определяем общее количество погруженных вагонов в чётном и нечётном направлениях и прибытие под выгрузку с чётного и нечётного направлений. Погрузка в чётном направлении - 51 вагон Погрузка в нечётном направлении - 47 вагоно ...

Расчет трубопроводов системы кондиционирования
Расчет трубопроводов системы кондиционирования воздуха самолета будем производить по параметрам наиболее нагруженного режима, т.е. стоянки самолета (п.3.1.) Схема СКВ для расчета трубопроводов по участкам приведена на рис.3 Рис. 3. Схема СКВ для расчета трубопроводов ...