Техническая характеристика, устройство и работа тормозной системы автомобиля ВАЗ-2106
Тормоза. Тормозная система снабжена гидравлическим
приводом к колесным механизмам, управляется педалью подвесного типа и действует
на все колеса. Система стояночного и запасного (аварийного) торможения (т.е.
ручной тормоз) управляется рычагом и действует только на задние колеса. Эта
система имеет механический тросовый привод. Передние тормоза 2 - дисковые,
состоят из диска и суппорта.
Диск прикреплен к ступице колеса, а суппорт,
охватывающий диск тормоза, прикреплен к кронштейну, установленному на
поворотной цапфе. Внутри суппорта находятся колесные гидравлические цилиндры с
поршнями, передающими усилия на колодки с фрикционными накладками. Задние
тормоза 39 - барабанные, с самоустанавливающими колодками, с приводом от одного
главного цилиндра или от рычага механического привода. В алюминиевом барабане
заднего тормоза находится чугунное рабочее кольцо.
Гидравлический привод тормозов состоит из двух
независимых контуров (систем) торможения передних и задних колес. Поэтому бачок
имеет две емкости для тормозной жидкости, а в главном цилиндре сделаны две
независимые полости с двумя поршнями. Две независимые системы введены для безопасности:
в случае повреждения одной из них (утечка жидкости или повреждения
трубопровода), вторая остается в действии. Имеющийся в системе привода задних
проводов регулятор давления уменьшает вероятность блокировки колес при
торможении.
Электрооборудование автомобилей выполнено по
однопроводной схеме, в которой отрицательные выводы источников тока и
потребителей электроэнергии соединены c " массой" , выполняющей
функцию второго провода. Источниками тока в системе являются генератор
переменного тока типа Г-221 с встроенным полупроводниковым выпрямителем и
свинцовая аккумуляторная батарея типа 6СТ-55. Для пуска двигателя применяется
стартер СТ-221 с электромагнитным тяговым реле и роликовой обгонной муфтой.
В систему зажигания входят катушка зажигания, распределитель
зажигания с прерывателем, центробежным автоматом и вакуумным корректором угла
опережения зажигания, провода высокого и низкого напряжения, свечи зажигания и
выключатель зажигания. Система освещения и световой сигнализации автомобилей
обеспечивает ближнее и дальнее освещение дороги, обозначение габарита
автомобиля сигнальными огнями, освещение контрольно-измерительных приборов и
внутреннее освещение кузова, а также световую сигнализацию о повороте
автомобиля и о работе отдельных систем двигателя и автомобиля.
Основными приборами наружного освещения являются фары,
подфарники, боковые указатели поворота, задние фонари, катафоты и фонари
освещения регистрационного знака. Салон освещают два плафона, которые
включаются выключателями, расположенными на корпусах плафонов. Кроме того,
имеются дверные выключатели на стойках передних и задних дверей. При открывании
какой-либо двери включаются оба плафона. На щитке приборов размещены тахометр,
спидометр со счетчиками пройденного пути, указатель температуры охлаждающей
жидкости, указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва и указатель
давления масла с контрольной лампой недостаточного давления. Кроме того, в
спидометре и тахометре находится шесть контрольных ламп.
Кузов автомобилей типа " седан" , цельнометаллический,
несущей конструкции, т.е. такой, к которому крепится силовой агрегат (двигатель
в сборе с коробкой передач и сцеплением) и все остальные узлы и механизмы
автомобиля. Корпус кузова представляет собой сварную пространственную ферму,
основными деталями которой являются стойки боковины, лонжероны и пороги пола,
боковой брус крыши и различные поперечины. Эти элементы коробчатого сечения в
сочетании с несущими внутренними и наружными панелями и соединительными
деталями придают конструкции требуемую жесткость.
Передние двери с передней навеской имеют два
безопасных стекла: переднее поворотное с рукояткой и фиксатором, заднее
опускное с приводом от ручки стеклоподъемника. Передние двери запираются ключом
снаружи и кнопкой изнутри; запертая дверь может быть открыта внутренней ручкой.
Задние двери с передней навеской имеют два безопасных стекла: переднее -
опускное с приводом от ручки, заднее неподвижное. Замок задней двери имеет
блокировку. Дверь запирается изнутри кнопкой; запертая дверь не может быть открыта
внутренней ручкой.
Запорное устройство каждой двери состоит из замка,
внутреннего привода замка с ручкой, наружной ручки и фиксатора, расположенного
на стойке кузова. Ветровое стекло типа " триплекс" , состоящее из
двух слоев стекла с прозрачной пластмассовой пленкой между ними, даже при
растрескивании остается прозрачным. Заднее и боковые стекла безопасные,
закаленные. Капот, открывающийся в сторону движения автомобиля, навешен на
кузов по переднему краю и закреплен сзади в одной точке замком.
Багажник размещен в задней части кузова. Замок крышки
багажника запирается и отпирается ключом. В багажнике размещается запасное
колесо, домкрат, а также набор шоферского инструмента и принадлежностей.
Передние сиденья раздельные с откидными спинками и с механизмом регулировки
положения сиденья и наклона спинки. Заднее сиденье - неподвижное, цельное.
Модификации автомобилей ВАЗ-2106 различаются установкой двигателей различной
мощности.
Автомобиль ВАЗ-2106 отличается от ВАЗ-2103 установкой
более мощного двигателя с рабочим объемом 1,6 л, внутренним и наружным
оформлением кузова, измененной схемой оборудования. Модификации ВАЗ-21061 и
ВАЗ-21065 отличаются от ВАЗ-2106 установкой двигателей с другим рабочим
объемом. Модификация ВАЗ-2106 оснащена двигателем 2106, как и автомобиль
ВАЗ-2106, но комплектуется пятиступенчатой коробкой передач и главной передачей
с передаточным числом 3,9. На ВАЗ-21065 может быть установлена бесконтактная
система зажигания и карбюратор 21053-1107010 (типа " Солекс" ),
галогеновые фары, электрообогреваемое заднее стекло. В кузове изменены обивка и
подголовники сидений.