Резерв на ремонт транспортных средств

Страница 1

Бухгалтерский учет. Согласно п. 69 Методический указаний по бухгалтерскому учету ОС, приняв решение об образовании резерва расходов на ремонт ОС, организация должна оформить документы, подтверждающие правильность определения ежемесячных отчислений, например:

- дефектные ведомости, обосновывающие ремонтные работы;

- данные о первоначальной или текущей (восстановительной) стоимости;

- сметы на проведение ремонта, нормативы и данные о сроках проведения ремонта;

- итоговый расчет отчислений в резерв расходов на ремонт ОС.

Сумма ежемесячных отчислений определяется исходя из годовой сметной стоимости ремонта:

Ежемесячная сумма резервирования = Годовая смета затрат на ремонт ОС / 12 мес.

В бухгалтерском учете эта сумма отражается по дебету счетов учета затрат на производство (расходов на продажу) в корреспонденции с кредитом счета 96 "Резервы предстоящих расходов". Фактические затраты на ремонтные работы, независимо от способа их выполнения (хозяйственного или с привлечением подрядчика), списываются за счет сформированного резерва (дебет счета 96 в корреспонденции с кредитом либо счета, на котором предварительно учитываются указанные затраты, либо счетами учета расчетов). При инвентаризации резерва его неиспользованная сумма в конце отчетного года сторнируется, что отражается в бухгалтерском учете методом "красного сторно" по дебету счета учета затрат в корреспонденции с кредитом счета 96.

Пример 2. На основании смет на ремонт ООО "Перевозчик" запланировало в 2006 г. провести ремонт грузовых автомобилей на сумму 960 000 руб. В августе 2006 г. часть автомобилей отремонтирована собственными силами, затраты составили 600 000 руб. В октябре 2006 г. ремонтом автомобилей занималась сторонняя организация. Стоимость работ составила 354 000 руб. (в том числе НДС - 54 000 руб.). Предприятие находится на традиционной системе налогообложения.

Определим ежемесячную сумму отчислений в резерв на ремонт. Она составит 80 000 руб. (960 000 руб. / 12 мес.).

В бухгалтерском учете ООО "Перевозчик" будут сделаны следующие проводки.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Ежемесячно с января по декабрь 2006 г.

Отражены затраты по созданию резерва на ремонт автотранспортных средств

20

96

80 000

Август 2006 г.

Отражены затраты по ремонту автомобилей собственными силами

23

10,

26,

69,

70

600 000

Списаны за счет резерва на ремонт автомобилей осуществленные затраты

96

23

600 000

Октябрь 2006 г.

Затраты, связанные с проведением ремонта сторонней организацией, списаны за счет резерва на ремонт транспортных средств

96

60

300 000

Отражена сумма "входного" НДС

19

60

34 000

Сумма НДС предъявлена к вычету

68

19

34 000

31 декабря 2006 г.

Сторно <*> Восстановлен неизрасходованный резерв (960 000 - 600 000 - 300 000) руб.

20

96

(60 000)

Страницы: 1 2 3 4 5

Выбор и обоснование принципиальной схемы системы кондиционирования
Система кондиционирования воздуха предназначена для выполнения следующих функций: - обеспечения нормальных условий жизнедеятельности пассажиров и экипажа в полете и на земле; - охлаждения бортовой радиоэлектронной аппаратуры. СКВ самолета Ту-204 состоит из двух подсистем, каждая их которых включает ...

Морфологический анализ специализированных автопоездов
Цель работы: изучение метода рационального проектирования и выбора технических объектов на примере автомобильных систем автопоездов. Общие сведения Системный подход требует рассмотрения объекта как системы с учетом с учетом внутренних (между элементами) и внешних (со средой) связей. Каждую систему ...

Расчет и характеристики гребного винта
Гребной винт, это судовой движитель, состоящий из нескольких лопастей, которые расположены радиально на цилиндрической или конусной ступице на равных угловых расстояниях. Гребной винт преобразует вращение вала двигателя в упор - силу, толкающую судно вперед. При вращении винта на поверхностях его л ...