Характеристика Ленинградской области

Страница 1

Ленингра́дская о́бласть

– субъект Российской Федерации, расположенный на северо-западе европейской части страны. Входит в состав Северо-Западного федерального округа и Северо-западного экономического района.

Территория – 85 300 км², что составляет 0,5% площади России. По этому показателю область занимает 39-е место в стране. С запада на восток область протянулась на 450 км, а наибольшая протяжённость с севера на юг составляет 320 км.

Численность населения – 1 631 894 человек (2009 год).

Граничит:

на севере – с Республикой Карелия

на востоке – с Вологодской областью

на юго-востоке – с Новгородской областью

на юге – с Псковской областью

с Санкт-Петербургом (полуанклав)

с Европейским союзом:

на западе – с Эстонией

на северо-западе – с Финляндией

С запада территория области омывается водами Финского залива.

Место нахождения высших органов государственной власти – город Санкт-Петербург

Транспортная сеть региона хорошо развита, что обусловлено соседством с одним из крупнейших в России транспортных узлов – Санкт-Петербургом.

Железнодорожный транспорт

Протяжённость железных дорог более 3 тыс. км, большая часть из них электрифицирована. Плотность железнодорожной сети – 33 км на 1000 км². Грузооборот – более 100 млн т в год. Основными железнодорожными магистралями являются:

Санкт-Петербург – Москва

Санкт-Петербург – Псков

Санкт-Петербург – Хельсинки

Санкт-Петербург – Петрозаводск

Санкт-Петербург – Вологда

Мга – Таллин

Санкт-Петербург – Дно

Санкт-Петербург – Сортавала

Главными железнодорожными узлами области являются Мга, Гатчина, Волховстрой.

Железные дороги области входят в состав Санкт-Петербургского, Санкт-Петербург-Витебского, Петрозаводского и Волховстроевского отделений Октябрьской железной дороги.

Метрополитен

В посёлке Мурино Всеволожского района расположены станция «Девяткино» и электродепо «Северное» Петербургского метрополитена.

К 2016 году в будущем городе Кудрово Всеволожского района планируется построить станцию «Кудрово» и электродепо «Правобережное» Петербургского метрополитена.

Автомобильный транспорт

Протяжённость автодорожной сети области – 22 515 км. Состояние автомобильных дорог вызывает нарекания со стороны участников движения[38].

Основные автодороги области представлены в таблице

Российский номер

Европейский маршрут

Название

Информация о трассе

М10

E105

«Россия»

Санкт-Петербург – Тосно – Любань – Великий Новгород – Тверь – Москва

М10

E18

«Скандинавия»

Санкт-Петербург – Выборг – граница с Финляндией

М11

E20

«Нарва»

Санкт-Петербург – Кингисепп – Ивангород

М18

E105

«Кола»

Санкт-Петербург – Лодейное Поле – Мурманск

М20

E95

«Псков»

Санкт-Петербург – Гатчина – Луга – Псков – граница с Белоруссией

А114

Иссад – Тихвин – Вологда

А115

Новая Ладога – Волхов – Кириши – Зуево

А120

«Магистральная»

Серово – Кировск – Большая Ижора

А121

Санкт-Петербург – Сосновый Бор – Первое Мая

А122

Санкт-Петербург – Первомайское – Толоконниково

А123

Сестрорецк – Зеленогорск – Выборг

А124

Выборг – Светогорск – граница с Финляндией

А125

Молодёжное – Каменка – Выборг

А127

Лосево – Житково – граница с Финляндией

А129

Санкт-Петербург – Приозерск – Сортавала

Ведётся стр

Страницы: 1 2

Назначение и структура проектируемого предприятия
Проектируемое предприятие специализированным предприятием по восстановлению шлицевых валов КПП, полуосей ведущих мостов, ведущих шестерён ГП, мощностью 10000 капитальных ремонтов каждой детали в год. При данной мощности целесообразно применять бесцеховую структуру, так как объем выполняемых работ н ...

Выбор и обоснование параметров
Выбор параметров двигателя осуществляется в соответствии с рекомендациями, изложенными в методическом пособии[1]. В зависимости от назначения и условий, при которых рассчитывается двигатель, выбираются параметры узлов (sВХ, hK, sвс, hг, hт*, φс, Сс ) и соответствующие им режимы работы на харак ...

Краткий обзор развития тормозов
железнодорожный автостоп электропневматический Изобретение пневматического, или, как часто его называют, воздушного пневматического тормоза относится к 1869 г., а автоматического – к 1872 г. Примерно в эти же годы появились электрические и электропневматические тормоза. В России в первые опыты с пн ...