Автомобильный транспорт
Страница 2
Таблица 3. Длина дорог на национальном, районном и муниципальном уровне дорожной сети (2007)
Всего |
Национальные дороги |
Кантональные дороги |
Муниципальные дороги |
71.384 км |
1.772км |
18.146 км |
51.466 км |
Население Швейцарии занимает 94 позицию в мире и составляет 7700200 человек. С учётом этого факта, коэффициент Энгеля для автомобильной сети Швейцарии равен 12,66.
Рис. 3. Граф автомобильной сети Швейцарии
Таблица 4. Основные показатели по графу автомобильной сети Швейцарии
Показатель |
Значение |
Число вершин |
43 |
Число рёбер |
65 |
Число замкнутых циклов |
22 |
Число подграфов |
0 |
Топологический диаметр |
15 |
Индексы Канского: |
Индекс связности, бета |
1,5 |
Индекс формы, пи |
4,3 |
Как видно из рисунка 3 и таблицы 4 у графа автомобильной сети Швейцарии большое количество замкнутых циклов, что говорит о высоком уровне надёжности данного вида транспортной сети.
Рассмотрим также уровень автомобилизации Швейцарии. Всего в Швейцарии зарегистрировано 3.900.000 легковых автомобилей и 297.000 грузовых транспортных средств. Уровень автомобилизации, таким образом, равен 506,5 легковых автомобилей на 1000 жителей. Т.е. можно предположить, что каждый второй житель Швейцарии имеет своё транспортное средство.
Даже, несмотря на то, что в строительство дорог было инвестировано намного больше средств, нежели в инфраструктуру общественного транспорта, дороги Швейцарии, особенно главные - восточно-западная (A1) и северо-южная (A2) автострады и центральные районы крупных городов Швейцарии - очень перегружены транспортом, а найти место для парковки почти невозможно. Хотя для этого существуют электронные системы парковки, с помощью которых можно найти парковочное место, но, как это часто бывает, довольно далеко от центра города, особенно в час пик.
За последние 25 лет поток легковых и грузовых машин через Швейцарские Альпы увеличился в десять раз. Автомобильные трассы переполнены транспортом, и воздух загрязнен выхлопными газами. Главная проблема заключается в чрезмерной перегруженности трансальпийских дорог. Как известно, у Италии нет другого пути для экспорта и импорта своих товаров, как только через территорию Швейцарии.
Однако не только большегрузные автомобили создают напряженную транспортную и экологическую ситуацию на дорогах. Италия – популярное место проведения отпусков как у швейцарцев, так и у европейцев в целом, многие из которых предпочитают ездить в отпуск на машинах или с прицепленными жилыми фургонами (автокараванами). Даже если все автодорожные туннели открыты, образуются автомобильные пробки на дорогах, особенно во время отпусков.
Для более эффективного решения транспортных вопросов Швейцария, Франция и Австрия, через которые пролегают трансальпийские пути, должны работать сообща. Как тесно эти маршруты между собой взаимосвязаны, можно было убедиться на примерах катастроф в туннелях Монблан (1999г.) и Сен-Готард (2001г.). Политика этих стран должна быть направлена на постепенную разгрузку всей альпийской зоны. Если ничего не предпринимать, то в один прекрасный день хорошо отлаженная система транспортировки товаров между Италией и странами Северной Европы может дать сбой и повлечет за собой негативные последствия для экономики.
Если говорить об автомобильных пробках в крупных городах и городских агломерациях в Швейцарии, то они, как правило, возникают за 30-40 минут до начала рабочего дня, то есть примерно в половине восьмого утра, и вечером после окончания рабочего дня с 17.30 до 18.00.
Приведём один из примеров попытки решения проблемы автомобильных пробок в городах Швейцарии:
Система, при которой парк легковых или грузовых автомобилей находится в совместном пользовании нескольких водителей, впервые появилась в Швейцарии. В компактной стране додумались, что если одному человеку машина нужна в основном для поездок на работу, второму - для самой работы, а третий использует автомобиль только в выходные, то для этого вполне подойдет всего один автомобиль. Водители платят аренду, а машинами владеет и распоряжается государственный, корпоративный или частный хозяин, который обслуживает машины, планирует график и распределяет время использования между своими клиентами в зависимости от их потребностей. В различных формах система применяется уже более полувека, но в последнее время, как и в случае с Carpool, благодаря информационным технологиям она получает все большее распространение. Сейчас во всем мире насчитывается около двухсот операторов, которые предоставляют подобные услуги в шестистах городах мира. Но в реальности этот способ оказывает мало влияния на сами пробки, скорее существенно уменьшает количество припаркованных на улицах автомобилей.