Аэродинамическая компенсация рулей

Страница 2

в). В самих узлах навески элерона должны устанавливаться подшипники, обеспечивающие свободное отклонение элеронов.

Рис. 1. Конструкция элеронов и узлов их навески

На рис. 1 показана конструкция элеронов 9, состоящих из двух однотипных секций, соединенных серьгами. Они навешиваются на кронштейны 1, 3, установленные на стыках хвостовых частей усиленных нервюр 5 крыла, заднего лонжерона крыла 6 и балки 2 хвостовой части крыла. Здесь восемь опор 1, 3 на крыле и столько же узлов навески (3' и 1') на элеронах. В качестве торцевых опор для обеих секций элеронов применены опоры 1 и 1' типа консольный болт (см. рис. 1, б). Одна из опор такого типа (средняя) является общей для обеих секций. На рис. 1, б справа — элерон 9, на торцевой нервюре которого установлен кронштейн с гнездом и сферическим подшипником узла 1' под консольный болт 11. Слева на этом же рисунке показан кронштейн 10 на усиленной нервюре 5 крыла, в гнезде которого (узел 1) закреплен консольный болт 11.

Три близко расположенных кронштейна 3 на крыле и три средних узла навес­ки 3' на элероне имеют только одну степень свободы и фиксируют положе­ние элерона относительно крыла. Эти узлы на элероне (рис. 1, в) выполнены в виде кронштейнов 14 с двумя проушинами, закрепленных на лонжероне эле­рона 15. Верхними проушинами 13 элерон с помощью промежуточных серег 12 навешивается на кронштейны 3 крыла, а к нижним проушинам крепятся приводы 16 управления элеронами. На двух усиленных нервюрах, повышаю­щих жесткость на кручение элерона, впереди его носка установлен сосредото­ченный балансировочный груз 7 (см. рис. 4.12, а), обеспечивающий 100-про­центную весовую балансировку элерона (совпадение его ЦМ с осью вращения). Это необходимо для предотвращения изгибно-элеронного флаттера .Высокая жесткость на кручение небольшого по размаху элерона с большим числом (восемь) опор (см. рис. 1.) уменьшает его деформации, в том числе и закручивание. Последнее уменьшает опасность возникнове­ния флаттера.

Рис. 2. Аэродинамическая компенсация

Задача весовой балансировки элерона (как и других рулей на самолете)

часто решается расположением в его носке распределенного по размаху груза (металлического прутка 18, рис. 1, д). Это в весовом отношении хуже из-за меньшего (чем в рассмотренном выше случае) плеча от оси вращения до груза. Но при этом обеспечивается не только статическая балансировка, а и динамическая — отсутствует закручи­вание элерона от инерционных сил ба­лансира и дополнительное сопротивле­ние при его отклонении. Весовой балан­сировки элерона можно достичь частич­но за счет облегчения хвостовой части элерона применением сотового заполни­теля (рис. 1,

е). В этом случае кроме повышения жесткости элерона можно еще получить и экономию в массе элеро­на при его весовой балансировке.

Аэродинамическая компенса­ция

применяется для уменьшения шарнирных моментов в системе управления элеронами (рулями) Мш = Th = Уэла (рис. 2). На современных самолетах получили распространение осевая ком­пенсация (рис. 2 а), внутренняя компенсация с мягкой диафрагмой (рис. 2, 6) и сервокомпенсация (рис. 3, в).

П р и осевой компенсации уменьшают плечо а силы Yэл, относя ось вращения элерона назад к ЦД. Считается нормальным, если впереди оси вращения будет 25 .30 % площади элерона (, рис. 2, а). Осевая компенсация элеронов, показанных на рис. 1, составляет 31 % (смещена назад по хорде ось вращения 4 элерона (см. рис. 1, а) и кронштейны 14 узлов навески элеронов (см. рис. 1, в)).

Внутренняя компенсация с мягкой диафрагмой разделяет полость между носком элерона и крылом на полости с повышенным Давлением— А и пониженным — Б, что создает дополнительный момент —(см. рис. 2, б), уменьшающий значение Mш. Это позволяет при том же значении уменьшить усилие T в системе управления и на командных рычагах управления.

Сервокомпенсация осуществляется за счет различных видов серво­компенсаторов. Сервокомпенсатор — часть поверхности элерона (руля) у зад­ней кромки, кинематически связанная с крылом (стабилизатором, килем) тягой 13 (рис. 4.14, в) таким образом, что при отклонении элерона (руля) 5 она откло­няется в противоположную сторону, уменьшая шарнирный момент Мш- Сравните рис. 2, а и 3, в.

Страницы: 1 2 3 4

Определение негабаритного груза
Нестандартный (негабаритный) груз представляет собой громоздкий или тяжелый предмет, который из-за своих технических параметров или специфических особенностей нельзя перевозить в закрытом дорожном транспортном средстве или закрытом контейнере, то есть стандартными видами транспорта (Packer 3d, 03.1 ...

Проверка уровня масла
Уровень масла необходимо проверять после поездки, когда масло еще не остыло. Для проверки уровня масла выполните следующие операции: - установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке; - включите стояночный тормоз и попросите помощника полностью выжать педаль тормоза; - при работе двигателя ...

Характеристика процесса хранения информации
Информация хранится в текстовом печатном виде, на электронных накопителях, в памяти работников. Хранение и накопление информации вызвано многократным ее использованием, применением постоянной информации, необходимостью комплектации первичных данных до их обработки. Для долговременного хранения инфо ...