Производство работ грейдерами
Страница 6
Установка и наладка рабочих органов прицепных грейдеров. В зависимости от конкретных условий, в которых выполняются грейдерные работы (виды и состояние разрабатываемых грунтов, режимы резания и др.), устанавливают или меняют рабочий орган грейдера. От правильной установки рабочего органа этой машины зависят ее производительность и качество выполняемых работ. Производственный процесс работы прицепного грейдера состоит из ряда последовательных операций: зарезания, перемещения и укладки (разравнивания) грунта. Положение отвала грейдера при этом определяется величиной его перемещения в вертикальной плоскости, а также углами: захвата a, резания g и наклона j, измеряемыми в градусах. Отвал грейдера может быть перемещен в вертикальной плоскости (рис. 5.12-а), что обеспечивает возможность менять глубину зарезания h, т. е. толщину срезаемой стружки.
Отвал может быть поднят над уровнем планируемого грунта (рис. 5.12-б), что позволяет регулировать толщину слоя Н планируемой поверхности. Угол захвата a (рис. 5.12-в), образуемый пересечением линии продольной оси грейдера с направлением отвала, определяет ширину обрабатываемого ножом полотна дороги, соответственно объем и скорость перемещения грунта.
Рис. 5.12. Схема установки и регулировки положения отвала прицепного грейдера:
а – глубины резания грунта; б – подъема отвала; в – угла захвата отвала в плане;
г – угла наклона отвала; д – угла резания
Угол захвата изменяют при помощи механизма поворота отвала. Угол наклона (рис. 5.12-г) или угол зарезания, образуемый линией горизонта и режущей кромкой ножа, характеризует поперечный наклон ножа. Угол наклона ножа изменяют при помощи подъема и опускания ножа. Угол резания у (рис 5.12-д)) образуется касательной, проведенной через режущую кромку ножа, и плоскостью его резания. Угол резания изменяют перестановкой гребенок, имеющихся на кронштейнах поворотного круга и отвала. В зависимости от конструктивных особенностей грейдеров возможны различные положения отвала (табл. 5.1). В тех случаях, когда требуется как можно больше срезать грунта и отваливать его в сторону, угол a (положение отвала в плане) следует выбирать возможно меньшим, а когда требуется больше перемещать грунт в сторону, этот угол принимается с возможно большими значениями. Увеличение угла наклона j отвала приводит к уменьшению скорости движения грунта по отвалу, к тому же вызывает некоторую неустойчивость грейдера. Поэтому этот угол не должен превышать 10 – 12°. Увеличение угла резания g увеличивает сопротивление резанию, соответственно увеличивает и тяговое сопротивление машины, снижает скорость ее движения. При небольших углах резания грунт даже плотный разрыхляется и свободно скользит по отвалу. При больших значениях этого угла грунт при резании и перемещении уплотняется и стремится уходить под отвал, поднимая его вверх.
Таблица 5.1
Грейдеры |
Глубина резания
h ,мм |
Высота подъема H1, мм |
Угол захвата a, град |
Угол резания
g, град |
Угол наклона
j, град |
ДЗ-1 |
300-340 |
300-340 |
35-180 |
28-70 |
0-85 |
ДЗ-6, ДЗ-6А |
300 |
365 |
28-152 |
28-60 |
0-70 |
ДЗ-58 |
350 |
350 |
35-180 |
28-70 |
0-85 |
Увязка системы диспетчерской централизации с системой контроля состояния
перегонов и путевых участков станции на основе счета осей
Особенностью увязки ДЦ на малодеятельных участках, оборудованных полуавтоматической автоблокировкой (ПАБ), является требование контроля прибытия поезда в полном составе для разблокирования перегона. Из-за больших капитальных вложений и эксплуатационных расходов, как правило, перегоны в этом случае ...
Определение заработка бригады
Общий заработок бригады, подлежащий распределению складывается из заработка за выполение сдельных погр - разг работ, повременных работ и оплаты времени вынужденных простоев. Rбр = Rсд + Rпов + Rв пр, Rсд = 0,01SS Qij HBpijFi, где Qij - кол - во i - груза, перегруженного бригадой по j - техноло.схем ...
Техническое обслуживание и ремонт коробки передач
Для поддерживания автомобиля в технически исправном состоянии, он в процессе эксплуатации подвергается комплексу технических воздействий, который включает работы по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту. Техническое обслуживание должно обеспечивать безотказную работу узлов и систем подвижного со ...