Производство работ грейдерами
Страница 5
При возведении земляного полотна высотой более 0,6 м (до 0,8 м) корыто устраивают обычно по схеме, представленной на рис. 5.9-в. Первый (нижний) слой укладывают наращиванием грунта от края насыпи к ее оси вразбежку и после разравнивания уплотняют его. Второй слой укладывают вполуприжим, перемещая грунт от оси дороги до середины обочины, а затем до края обочины вприжим. После разравнивания второго слоя и его уплотнения устраивают корыто. При устройстве корыта по второму способу в готовом земляном полотне и в выемках профиль корыта с уплотнением стенок создают путем вырезки грунта из земляного полотна и перемещения его на обочины (рис. 5.10.). Работу выполняют продольными проходами грейдера, а зарезание начинают от оси корыта в обе стороны дороги. При первом зарезании отвал заглубляют по оси дороги на 10 – 20 см ниже отметки корыта.
Рис 5.9. Схема устройства корыта с присыпными обочинами:
а – возведение насыпи; б – устройство корыта в насыпях высотой до 0,6 м; в – устройство корыта в насыпях высотой до 0,8 м; 1 – 9 – последовательность укладки грунта
При втором проходе вырезанный грунт перемещают на обочину и укладывают его в виде валика. При третьем проходе зарезание производят на глубину не более 2 – 4 см от отметки дна корыта. Следующим четвертым проходом на обочине разравнивают два валика грунта, уложенные при втором проходе. Перед пятым проходом меняют угол наклона ножа грейдера до 0° или в пределах 3 – 6° и зарезают грунт корыта в месте примыкания его к обочине. В этом случае зарезание выполняют сбрасывающим концом ножа, при этом валик грунта укладывают на обочину вприжим, уплотняя его в месте перехода в корыто. При шестом проходе угол наклона увеличивают и повторяют операцию. Следующими проходами грейдера корыто зачищают, зарезая грунт от обочины к оси дороги, и разравнивают грунт в средней части корыта.
Прицепные грейдеры находят применение при улучшении грунтовых дорог и гравийных покрытий различными добавками.
Рис. 5.10. Схема устройства корыта с полуприсыпными обочинами
1, 3, 5, 6 и 7 – зарезание; 2 и 4 – перемещение; 8 – разраваивание дна корыта
Рис. 5.11. Схема проходов прицепного грейдера при перемешивании материалов при строительстве дорог местного значения
1 – разрыхленный грунт дорожного полотна; 2 – слой добавок; 1 – 5 – последовательность перемешивания материалов
Рабочие операции, выполняемые грейдером в этом случае, аналогичны операциям при возведении и профилировании земляного полотна. Для улучшения грунтовой дороги добавками, земляное полотно предварительно рыхлят кирковщиками или другими машинами и механизмами, после чего измельчают комья грунта дорожными фрезами. Затем на измельченную поверхность завозят улучшающие добавки и размещают их сплошными валами. Добавки грейдером равномерно распределяют по ширине полотна. В зависимости от количества добавок и поперечного профиля покрытия применяют различные схемы размещения, перемещения и разравнивания материалов. При серповидном поперечном профиле (рис. 5.11-а) первым проходом производят зарезание ножом по краю полотна с перемещением материалов по ножу в сторону бровки. Разрыхленный грунт полотна и захваченные ножом добавки, передвигаясь по ножу, перемещаются и отбрасываются на бровку. Вторым проходом производят зарезание ножом по оси полотна, а также перемешивание и передвижение смеси в сторону бровки. После этого материалы перемещают от бровки к оси полотна дороги. Проходы грейдера с перемещением валиков в сторону к бровке и обратно совершают до тех пор, пока не получится смесь требуемого качества. Затем эту смесь разравнивают и профилируют. Таким же способом смешивают каменные материалы, имеющие различные размеры. Эти материалы завозят и складывают в виде валиков на обочинах. На одной обочине складывают крупный, а на другой – мелкий каменный материал. Вначале разравнивают крупный щебень, затем по всей ширине проезжей части поверх этого слоя разравнивают более мелкий щебень и перемешивают их. В таком же порядке выполняют работы по смешению каменных материалов с органическими вяжущими. Иногда перемешивание выполняют без предварительного распределения каменных материалов по проезжей части (рис. 5.11-б}. В этом случае каменный материал укладывают грейдером по оси земляного полотна в виде валика и после распределения вяжущих материалов по валику начинают перемешивание. Для перемешивания материалов рекомендуется применять навесное оборудование – смеситель в виде треугольной рамы, устанавливаемый вместо снимаемых тяговой рамы и поворотного круга. Применение такого смесителя в 2 – 3 раза увеличивает производительность грейдера.
Расчет затрат на доставку груза при различных вариантах международной
перевозки
Расчет затрат на доставку груза при прямой международной перевозке Себестоимость автомобильных перевозок можно разделить на две составляющие: условно-постоянную и условно-переменную. К условно-переменным эксплуатационным расходам относятся расходы, изменяющиеся пропорционально объему перевозок и пр ...
Расчёт трудозатрат в проектируемом отделении
Работы в проектируемом отделении относятся к работам по ТР тогда для определения трудозатрат в проектируемом отделении Тотд, чел-ч, используем формулу: Тотд = Ттр · b / 100, (2.9) где b – процент вида работ в общем объёме трудозатрат. В отделении выполняются станочные работы, которые составляют 24 ...
Характеристика отделения дороги
1. Отделение дороги состоит из трех участков: двух двухпутных (А - N), (N - С) и одного однопутного (N - Д) 2. А, Д - участковые станции с оборотным депо, на ст. С - смена локомотивных бригад, станция N - сортировочная с основным депо. Линия УК - двухпутная с автоблокировкой, линия NЕ - однопутная ...