Производство работ одноковшовыми экскаваторами
Страница 2
Рис. 6.1. Лобовые забои, разрабатываемые экскаватором – прямая лопата:
а – узкого забоя; б – нормального; в – уширенного (с перемещением экскаватора по зигзагу)
Лобовые забои в зависимости от ширины проходки разделяются на узкие (ширина проходки 0,8 – 1,5 размера наибольшего радиуса резания R), нормальные (ширина 1,5 – 1,8R) и широкие (ширина более 2R).
Разработка выемок способом лобового забоя очень затрудняет работу транспортных средств. Кроме того, средний угол поворота платформы экскаватора для погрузки грунта в транспортные средства может достигать 180° (в узких забоях), что увеличивает время рабочего цикла и снижает производительность экскаватора. В связи с этим способ лобового забоя используют только при разработке узких выемок и пионерных траншей (первых проходок).
В мягких грунтах забой разрабатывают прямой лопатой так, чтобы каждое последующее резание несколько перекрывало предыдущее (рис. 6.2-а). Величина перекрывания а возрастает с увеличением толщины стружки, высоты забоя и коэффициента разрыхления грунта. В твердых грунтах забой целесообразно разрабатывать шахматном порядке (рис. 6.2-б). Второе резание 2 производят на расстоянии а от места первого резания 1 размером, менее ширины ковша, а третьим резанием 3 забирают целик. Благодаря этому резание лобовой частью ковша выполняют с большей скоростью, чем достигается хорошее наполнение ковша.
При разработке грунта прямой лопатой с погрузкой на транспорт размеры проходок рекомендуется принимать по таблице 6.2.
Наименьшая высота забоя «М», обеспечивающая наполнение ковша экскаватора грунтом с «шапкой» приведена в табл. 6.3.
Наибольшая высота забоев при разработке грунта прямой лопатой должна быть равна максимальной высоте резания экскаватора, указанной в табл. 6.4.
Таблица 6.2
Наименование показателей |
Размеры проходок при емкости ковша, м3 |
0,25 |
0,4 |
0,65 |
1 – 1,25 |
1,6 – 2,5 |
Погрузочный путь на уровне подошвы забоя | | | | | |
Ширина подошвы забоя, м,
от оси пути экскаватора:
до стенки забоя
до места погрузки грунта |
2,7
1,9 |
4
2,8 |
4,5
3 |
5
3,6 |
6,3
4,5 |
Погрузочный путь выше уровне подошвы забоя | | | | | |
Ширина подошвы забоя, м,
от оси пути экскаватора:
до стенки забоя
до места погрузки грунта |
2,7
1,5 |
4
2 |
4,5
2,5 |
5
2,5 |
6,3
3,5 |
Предельная высота верхней кромки борта кузова транспортного средства над уровнем подошвы забоя, м |
– |
4,5 |
5,5 |
6 |
6,5 |
Внешний вид трамвая с точки зрения дизайна транспорта
Транспортный дизайн в современном мире выступает как одно из наиболее популярных направлений дизайна. С одной стороны он формирует стиль, который существенно влияет на другие виды дизайна, с другой стороны - и сам транспортный дизайн находится под влиянием социально-экономического, технологического ...
Современное состояние и перспективы развития транспортного обслуживания в
турфирме «Томсктурист»
ООО «ТЭП «Томсктурист» на протяжении 40 лет работает на туристском рынке и представляет собой крупнейшее туристско-экскурсионное предприятие г. Томска. Организация имеет свой собственный автопарк, в состав которого входят: комфортабельные автобусы, оборудованные микрофонами, теле- и видеоаппаратуро ...
Выбор и обоснование
параметров
Выбор параметров двигателя осуществляется в соответствии с рекомендациями, изложенными в методическом пособии[1]. В зависимости от назначения и условий, при которых рассчитывается двигатель, выбираются параметры узлов (sВХ, hK, sвс, hг, hт*, φс, Сс ) и соответствующие им режимы работы на харак ...