Производство работ одноковшовыми экскаваторами

Страница 2

Рис. 6.1. Лобовые забои, разрабатываемые экскаватором – прямая лопата:

а – узкого забоя; б – нормального; в – уширенного (с перемещением экскаватора по зигзагу)

Лобовые забои в зависимости от ширины проходки разделяются на узкие (ширина проходки 0,8 – 1,5 размера наибольшего радиуса резания R), нормальные (ширина 1,5 – 1,8R) и широкие (ширина более 2R).

Разработка выемок способом лобового забоя очень затрудняет работу транспортных средств. Кроме того, средний угол поворота платформы экскаватора для погрузки грунта в транспортные средства может достигать 180° (в узких забоях), что увеличивает время рабочего цикла и снижает производительность экскаватора. В связи с этим способ лобового забоя используют только при разработке узких выемок и пионерных траншей (первых проходок).

В мягких грунтах забой разрабатывают прямой лопатой так, чтобы каждое последующее резание несколько перекрывало предыдущее (рис. 6.2-а). Величина перекрывания а возрастает с увеличением толщины стружки, высоты забоя и коэффициента разрыхления грунта. В твердых грунтах забой целесообразно разрабатывать шахматном порядке (рис. 6.2-б). Второе резание 2 производят на расстоянии а от места первого резания 1 размером, менее ширины ковша, а третьим резанием 3 забирают целик. Благодаря этому резание лобовой частью ковша выполняют с большей скоростью, чем достигается хорошее наполнение ковша.

При разработке грунта прямой лопатой с погрузкой на транспорт размеры проходок рекомендуется принимать по таблице 6.2.

Наименьшая высота забоя «М», обеспечивающая наполнение ковша экскаватора грунтом с «шапкой» приведена в табл. 6.3.

Наибольшая высота забоев при разработке грунта прямой лопатой должна быть равна максимальной высоте резания экскаватора, указанной в табл. 6.4.

Таблица 6.2

Наименование показателей

Размеры проходок при емкости ковша, м3

0,25

0,4

0,65

1 – 1,25

1,6 – 2,5

Погрузочный путь на уровне подошвы забоя

Ширина подошвы забоя, м,

от оси пути экскаватора:

до стенки забоя

до места погрузки грунта

2,7

1,9

4

2,8

4,5

3

5

3,6

6,3

4,5

Погрузочный путь выше уровне подошвы забоя

Ширина подошвы забоя, м,

от оси пути экскаватора:

до стенки забоя

до места погрузки грунта

2,7

1,5

4

2

4,5

2,5

5

2,5

6,3

3,5

Предельная высота верхней кромки борта кузова транспортного средства над уровнем подошвы забоя, м

4,5

5,5

6

6,5

Страницы: 1 2 3 4 5

Внешний вид трамвая с точки зрения дизайна транспорта
Транспортный дизайн в современном мире выступает как одно из наиболее популярных направлений дизайна. С одной стороны он формирует стиль, который существенно влияет на другие виды дизайна, с другой стороны - и сам транспортный дизайн находится под влиянием социально-экономического, технологического ...

Современное состояние и перспективы развития транспортного обслуживания в турфирме «Томсктурист»
ООО «ТЭП «Томсктурист» на протяжении 40 лет работает на туристском рынке и представляет собой крупнейшее туристско-экскурсионное предприятие г. Томска. Организация имеет свой собственный автопарк, в состав которого входят: комфортабельные автобусы, оборудованные микрофонами, теле- и видеоаппаратуро ...

Выбор и обоснование параметров
Выбор параметров двигателя осуществляется в соответствии с рекомендациями, изложенными в методическом пособии[1]. В зависимости от назначения и условий, при которых рассчитывается двигатель, выбираются параметры узлов (sВХ, hK, sвс, hг, hт*, φс, Сс ) и соответствующие им режимы работы на харак ...