Выбор
технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава на маршруте
Страница 1
Описание грузового автотранспортного предприятия.
Грузовое автотранспортное предприятие (ГАТП) заключило контракт с Мост-отрядом на доставку песка (класс груза - 1). Годовой объем перевозок должен составить 77000т. Перевозка будет осуществляться автомобилями ЗиЛ-130, КАМАЗ-55102- самосвалами, грузоподъёмность которых составляет 6 и 7 тонны соответственно. ГАТП располагается от пункта загрузки на расстоянии равном 5 км,12 км, длина ездки с грузом и без него одинакова и составляет 15 км,20 км, а расстояние от места разгрузки до ГАТП составляет 10 км,20 км соответственно. Среднетехническая скорость в черте города для данных автомобилей составляет Vт 1=27 км./ч Vт2=30 км./ч. Для погрузки и разгрузки песка предполагается использовать ручной способ.
1. Длина маршрута
Длину маршрута можно рассчитать по формуле:
Lм = Lге + Lх, (1)
где Lм - длина маршрута, км;
Lге - длина ездки с грузом, L1=15 км; L2=20 км;
Lх - длина холостого пробега,
Lм1=15+15=30км;
Lм2=20+20=40 км.
2. Время оборота на маршруте
Время оборота на маршруте можно найти по формуле:
Тоб = Lм/Vт + tпр, (2)
где Тоб - время оборота на маршруте, ч;
Vт - среднетехническая скорость автомобиля, Vт 1=27 км./ч,
Vт2=30 км./ч;
tпр - время простоя автомобиля под погрузкой, за ездку;
Тоб 1= 30/27+ 0,5 = 1,61 ч;
Тоб2= 40/30+0,62 = 1,95 ч.
3. Суточное количество ездок автомобиля
Количество ездок за сутки автомобиля можно найти по формуле:
Zе = тн/тоб, (3)
где Ze - суточное количество ездок автомобиля, езд;
Тn - время автомобиля в наряде.
Zе1 = 8/1,61 = 5 езд;
Zе2 = 8/1,95 = 4 езд.
4. Суточный объем перевозок
Q сут = q*y*Ze (4)
где q - грузоподъемность автомобиля, т.
у - коэффициент использования грузоподъемности
Q сут1 = 6*1*5 = 30 т;
Q сут2 = 7*1*4=28 т;
5. Среднесуточный пробег
Lcc=Lм *Zе+Lн – Lx; (5)
где Lн – длина нулевого пробега, км.
Lcc1= 30*5+15-15=150 км;
Lcc2= 40*4+32-20=172 км;
6. Коэффициент использования пробега
Коэффициент использования пробега можно найти по формуле:
ß=( Lге * Zе)/ Lcc; (6)
ß1= (15*5)/150=0,5
ß2= (20*4)/172=0,5
7. Автомобиле - часы работы
АЧр= Асп * Дк* αв * Тн, (7)
АЧР 1 = 8*365 *0,85 *8 = 19856 авт. - ч;
АЧР2= 9*365*0,87 *8 = 22864 авт.-ч.
8. Общий пробег автомобилей
(8)
Lобщ1- 150* 8 * 365 * 0,85 = 372300 км;
Lобщ2= 172 * 9* 365 * 0,87 =491587 км.
10. Транспортная работа
P=Q*Lr (9)
Р 1 = 77000*15 = 1155000 ткм;
Р2 = 77000*20 = 1540000 ткм.
Таблица 1 - Исходные данные к расчету технико-эксплуатационных показателей
Показатель |
ЗиЛ-130 |
КАМАЗ-55102 |
Коэффициент использования пробега |
0,5 |
0,5 |
Длина нулевых пробегов, км. |
15 |
32 |
Количество оборотов за сутки, об. |
5 |
4 |
Суточный пробег |
150 |
172 |
Объем перевозок за день, т. |
30 |
28 |
Среднесписочное количество автомобилей, ед. |
8 |
9 |
Общей пробег автомобилей, км. |
372300 |
491567 |
Автомобиле - часы работы |
19856 |
22864 |
Транспортная работа, ткм. |
1155000 |
1540000 |
Наименование перевозимого груза, класс груза |
Песок, 1 класс |
Способ производства погрузо-разгрузочных работ |
автоматический |
Время простоя под погрузкой-разгрузкой на, ч. |
0,5 |
0,62 |
Дорожные условия, категория дорог |
III |
III |
Скорость движения, км./ч. |
27 |
30 |
Время в наряде, ч. |
8 |
8 |
Коэффициент выпуска |
0,85 |
0,87 |
Коэффициент использования грузоподъёмности у |
1 |
1 |
Номинальная грузоподъёмность, тонн |
6 |
7 |