Расчёт производственной программы ТО и ремонтов автомобилей
Страница 1
Расчёт производственной программы рассмотрим на примере автомобиля УРАЛ.
1. Расчёт дней простоя за цикл Д п.р., дней производим по формуле:
Дп.р.= Nк.ц.∙dk+ N2.ц.∙d2+ N1.ц.∙d1+ Nсо.ц.∙dсо+Дт.р., (2.1)
где Nк.ц, N2.ц, N1.ц, Nсо.ц – соответственно количество капитальных ремонтов, вторых ТО, первых ТО, сезонных обслуживаний за цикл, см. табл. 2.2
dk, d2, d1, dсо- соответственно дни простоя при проведении КР, ТО-2, ТО-1, СО, см. табл. 2.2
Дт.р.- дни простоя при проведении ТР за цикл.
Дт.р.=, (2.2)
где Lц- пробег до КР, Lц=100000 км.
dт - дни простоя при проведении ТР, dт= ;
Дт.р.=,
Дп.р.= 1∙22 + 12∙ +46∙ +6∙ +44= 115 дней.
2. Расчёт дней эксплуатации за цикл.
Для расчёта дней эксплуатации за цикл Дэц., дней используем формулу:
Дэц.=, (2.3)
где lсс- средне суточный пробег, lсс=180 км.
Дэц.=
3. Расчёт коэффициента технической готовности.
Коэффициент технической готовности , определяется :
(2.4)
4 Определение коэффициента перехода от цикла к году.
Коэффициент перехода от цикла к году ήг, определяется по формуле :
ήг= (2.5)
где Дрг – дни работы в году
Дрг=257 согласно рабочего графика на 2010 год.
ήг=
5 Определение количества технических обслуживаний для всех автомобилей УрАЛза год.
Для определения количества ТО-1, N1г; ТО-2, N2г, сезонных обслуживаний Nсог, используем формулы:
N1г= N1ц∙ήг∙Мс,
N2г= N2ц∙ήг∙Мс, (2.6)
Nсо.г=2Мс
где Мс – списочное количество автомобилей, Мс= 1
N1ц – количество первых ремонтов за цикл, N1ц= 46
N2ц – количество вторых ремонтов за цикл, N2ц= 12
N1г= 46∙0,32∙1= 30
N2г= 12∙0,32∙1= 8
Nсо.г=2∙1=3
6 Определение трудозатрат на техническое обслуживание автомобилей за год.
Для определения годовых трудозатрат на техническое обслуживание первое Т1, чел. ч., техническое обслуживание второе Т2, чел.ч., сезонное обслуживание Тсо, чел.ч., используем формулы:
Т1= N1г∙t1;
Т2= N2г∙t2; (2.7)
Тсо= Nсо∙tсо;
где t1, t2, tсо- трудоёмкость соответственно одного ТО-1, ТО- 2, сезонного обслуживания, t1=7,8 чел.ч., t2= 34 чел. ч., tсо= 7 чел. ч., см. табл. 2.2
Т1= 17∙7,8= 132 чел.ч.;
Т2= 4,4∙34= 149 чел.ч.;
Тсо= 2∙7= 14 чел.ч.;
7 Расчёт годовой трудоёмкости текущего ремонта.
Для расчёта годовой трудоёмкости текущего ремонта Ттрг, чел.ч., используем формулу:
(2.8)
где tр- трудоёмкость текущего ремонта, tр= 18 чел. ч.
Расчёт производственной программы остального парка автомобилей производится аналогично вышеприведённому.
Все произведенные расчёты по определению производственной программы по ТО и ремонту автомобилей сводим в таблицу.
Таблица 2.3 Трудоёмкость ТО и текущего ремонта автомобилей Гомельского леспромхоза
Марка машины |
Количество машин |
Вид ТО |
Трудоёмкость ТО, чел.ч. |
Трудоёмкость ТР, чел.ч. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
МАЗ-5434 |
20 |
ТО-1
ТО-2
СО |
2160
3060
160 |
11484 |
КАМАЗ-4310 |
11 |
ТО-1
ТО-2
СО |
1062
1500
88 |
3836 |
ЗИЛ-131 |
2 |
ТО-1
ТО-2
СО |
402
300
20 |
878 |
ЗИЛ-130 |
3 |
ТО-1
ТО-2
СО |
620
487
24 |
1326 |
ГАЗ-66 |
4 |
ТО-1
ТО-2
СО |
675
442
35 |
2279 |
ГАЗ-5353А |
6 |
ТО-1
ТО-2
СО |
634
546
48 |
1533 |
УРАЛ-44202 |
1 |
ТО-1
ТО-2
СО |
132
149
14 |
379 |
УАЗ-3962 |
4 |
ТО-1
ТО-2
СО |
185
208
33 |
823 |
ВАЗ-2121 |
2 |
ТО-1
ТО-2
СО |
225
120
16 |
326 |
ГАЗ |
2 |
ТО-1
ТО-2
СО |
136
117
16 |
239 |
КРАЗ-25551 |
1 |
ТО-1
ТО-2
СО |
120
125
16 |
379 |
Итого: |
56 | |
13875 |
23482 |