Технико-эксплуатационная характеристика пригородного участка
Пригородные пассажирские перевозки отличаются от дальних характерными особенностями, к важнейшим из которых относятся:
1) концентрация перевозок в сравнительно небольшом количестве крупных городов, административных и промышленных центров;
2) массовость и большая густота перевозок на коротких расстояниях;
3) неравномерность распределения пассажиропотока на протяжении пригородном зоны с постепенным уменьшением от головной станции;
4) колебания пригородных перевозок по сезонам и месяцам года;
5) неравномерность пригородных перевозок по дням неделя и периодам суток.
Эти особенности определяют специфические требования к организации пригородных перевозок, основная часть которых выполняется железнодорожным транспортом.
Пригородный участок А–К является частью участка А–Б. Схема участка приведена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Схема пригородного участка
Исходными данными для определения размеров движения пригородных поездов является
- корреспонденция пригородных пассажиропотоков;
- род тяги (см. задание);
- композиция и вместимость пригородных составов;
- ходовая скорость пригородных поездов (см. задание)
- типа графика.
Пригородное движение обслуживается:
- при электрической тяге составами электропоездов.
- при тепловозной тяге – дизель-поездами, рельсовыми автобусами.
Расстояние между станциями составляет:
· А–1 – 9 км
· 1–2 – 12 км
· 2–3 – 17 км
· 3–4 – 8 км
· 4–5 – 11 км
· 5–К – 13 км
Система СЦБ на участке – автоблокировка.
Ограничение скорости по участку – 100 км/час, ходовые скорости электропоездов – 90 км/час.
Корреспонденция пригородного пассажиропотока приведена в таблице 2.1
Таблица 2.1 – Корреспонденция пригородных пассажиропотоков
Из |
На |
Итого: | ||||||
Е |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Г | ||
Е |
5100 |
3000 |
2500 |
1300 |
1800 |
1600 |
15300 | |
1 |
210 |
84 |
98 |
126 |
196 |
714 | ||
2 |
100 |
50 |
40 |
160 |
350 | |||
3 |
28 |
4 |
142 |
174 | ||||
4 |
100 |
130 |
230 | |||||
5 |
30 |
30 | ||||||
Г |
16798 |