Перспективы использования альтернативных источников энергии на транспорте

Страница 3

На основании докладов и работ многих ученых мира можно сделать вывод: человечество вступает в эру биоэкономики, то есть экономики, основанной на биотехнологиях, использующей возобновляемое сырье для производства энергии и материалов.

Эксперты выделяют ряд преимуществ биоэкономики. В социальной сфере это диверсификация экономики сельского хозяйства и ее рост; развитие сельских регионов; улучшение социальной ситуации в городах, где расположены гидролизные заводы; укрепление здоровья человека, благоприятные перемены в экологии и качестве жизни.

В экономике - снижение себестоимости, более тщательный контроль свойств продукции; появление новых продуктов и рынков; снижение зависимости торговли от энергоресурсов.

В экологии биоэкономика позволяет предотвращать загрязнение окружающей среды, снижать объемы выбросов газов, вызывающих парниковый эффект, и других ядовитых веществ; создавать новые материалы, химикаты и топливо из биомассы; использовать продукты многоразового использования и переработки.

По подсчетам бразильских и американских ученых, каждый миллион литров производимого биоэтанола создает 38 прямых рабочих мест. Поэтому биозаводы появляются там, где они нужны. Рабочие места формируются не в промышленных, а сельскохозяйственных регионах.

Сырьем для большинства продуктов биоэкономики являются сахар (глюкоза), крахмал (зерно, сахарный тростник) или целлюлоза (солома, опилки). Наиболее значительные продукты биоэкономики - биоэтанол и биодизель - единственные возобновляемые жидкие топлива, использование которых в качестве добавки к автомобильному топливу не требует изменения конструкции двигателей.

Активное использование возобновляемых источников энергии из сельскохозяйственного сырья наблюдается в таких странах как США, Японии, Бразилии, Китае, Индии, Канаде, странах ЕС. Во многих странах (даже в нефте- и газоэкспортирующих) созданы специальные органы исполнительной власти, координирующие реализацию программ в области производства альтернативной энергии.

Международная энергетическая ассоциация (IEA) прогнозирует, что к 2030 г. мировое производство биотоплива увеличится до 150 млн т энергетического эквивалента нефти. Ежегодные темпы прироста производства составят 7-9%. В результате до 2030 г. доля биотоплива в общем объеме топлива в транспортной сфере достигнет 4-6%.

В Европе принята программа доведения доли биотоплива до 5,75% к 2010 г. (1,4% в 2005 г.). К этому времени потребление в Европе автомобильного топлива из возобновляемого сырья (биоэтанол и биодизель) вырастет с 7 млн т до 15 млн т, при этом инвестиции на строительство 40 новых заводов биодизеля и 60 заводов биоэтанола до 2010 г. составят, по крайней мере, $4 млрд.

Заводы по выпуску биотоплива и добавок для его производства функционируют и в некоторых странах СНГ таких как РФ, Украина, Казахстан, Республика Беларусь.

Если рассматривать в отдельности Республику Беларусь, то производимое биотопливо (смесь 95% нефтяного дизельного топлива и 5% метиловых эфиров жирных кислот рапсового масла) имеет по оценкам специалистов достаточно перспективное будущее.

В некоторых случаях сырьем для целлюлозного этанола служат непищевые остатки (солома, трава и опилки), производство биоэтанола из них не ставит под угрозу пищевой баланс. Процесс высвобождения энергии биомассы (целлюлозы) основан на применении особых ферментов для ее расщепления на простейшие сахара. Учитывая постоянный избыток целлюлозы, полученный этанол вполне может обеспечивать энергию для мотора так же эффективно, как и бензин. В то же время себестоимость производства целлюлозного этанола остается выше себестоимости биоэтанола зернового.

Страницы: 1 2 3 4 5

Определение годовой и сменно – суточной программы по ТО автомобилей
NЕОг =Lпг/lсс Где: NЕОг – годовое число ежедневных обслуживаний; Lпг – годовой пробег автомобилей. ЗИЛ-130 NЕОг =1705280/160=10658 КраЗ 256 NЕОг =3155425/190=16608 Nумр =(0,75-0,80)*NЕОг Где: Nумр – число ежедневных (туалетных) уборочно-моечных работ ЗИЛ-130 Nумр =0,75*10658=7994 КраЗ 256 Nумр =0,7 ...

Аварии на авиационном транспорте
При авиационных авариях происходит разрушение самолета различной степени, при катастрофах имеются человеческие жертвы. А происходит их довольно много. Так, в 1994 г. в результате почти 20 авиакатастроф в Росси погибло приблизительно 400 человек. К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных ...

Выбор оптимальных маршрутов транспортировок
Выбор оптимальных маршрутов транспортировок зависит от специфики груза, его размеров и назначения. Особую сложность представляет выбор маршрута для крупногабаритных или негабаритных грузов. Выбор маршрута перевозки груза преследует главную цель – обеспечить безопасность транспортировки груза и надл ...