Анализ характеристики прототипа

Страница 1

Площадь миделева сечения (площадь продольной проекции автомобиля на вертикальный экран) приближенно оценивают по габаритной высоте Нг и наибольшей колее автомобиля Вк:

А = Нг ∙ Вк . А= 1,5 ∙ 1,43 = 2,15 м2.

Определим КПД для режима полного нагружения трансмиссии:

,

где z, k, n – число соответственно цилиндрических и конических передач, карданных шарниров.

Автомобиль ВАЗ-1118 «Калина» имеет z = 2 на всех передачах; k = 0; n = 0. На режиме максимальной скорости на всех передачах

.

Для проектируемого автомобиля принимаем нагрузки на оси прототипа. Определим его коэффициенты развесовки:

Доля массы автомобиля, приходящаяся на оси

; ; ; ,

где q01, q02, qa1, qa2 – соответственно нагрузка на переднюю (1) и заднюю (2) оси снаряженного (0) и полностью груженого (а) автомобиля.

; ;

; .

Найдем положение центра масс:

L1 = L∙qa1; L2 = L∙qa2;

L1 = 2,47 ∙ 0,47 = 1,16 м.

L2 = 2,47 ∙ 0,53 = 1,31 м.

Согласно исходным данным максимальная осевая нагрузка приходится на заднюю ось груженого автомобиля (825 кг). Учитывая, что у прототипа нет спаренных колес, то максимальная масса приходится на каждое из задних колес при полной загрузке автомобиля

кг.

Вес, приходящийся на колесо

Gк = Mкa2 · g.

Gк =413 · 9,81 = 4052 Н.

Максимальная скорость проектируемого автомобиля (совпадает со скоростью прототипа) 170 км/ч. Назначаем индекс скорости – R (170 км/ч) [1, с. 11].

Назначаем индекс несущей способности шины – 77 (4120 Н).

Выбираем шины 185/60R14 R77.

Рассчитаем статический радиус качения шины:

rc = 0,5 · d + Вш ∙ Δ · λсм,

где d – посадочный диаметр шины, м; Вш – ширина профиля шины, м; Δ – относительная высота профиля шины; λсм = 0,8…0,85 – смятие радиальной шины легкового автомобиля.

rc = 0,5 · 14 · 0,0254 + 0,185 · 0,60 ·0,825 = 0,269 м.

По справочным данным принимаем коэффициент сопротивления качению f0 = 0,015, коэффициент влияния скорости Af = 5,5 ∙ 10–4 с2/м2 [1, с. 11].

По паспортным данным двигателя автомобиля-прототипа определяем его коэффициенты приспособляемости по скорости

Кω = ωp /ωT.

Кω = 545 / 314 = 1,73

и по его крутящему моменту

КТ = Тmax / Tp.

Tp = Pmax/ωp.

Tp = 59500/545 = 109 Н∙м.

Страницы: 1 2

Краткая характеристика портов конкурентов
Нарьян-Мар. Город Нарьян-Мар – административный центр Ненецкого автономного округа (Россия). Его координаты - 67°38′28″ с. ш. 53°02′41″ в. д. / 67.641111° с. ш. 53.044722° в. д. Город расположен в низовьях реки Печоры, в 110 км от Баренцева моря. Расстояние о ...

Ремонтные работы
Ремонтом является комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния, ресурса и обеспечения безопасности работы подвижного состава и его составных частей. Ремонт выполняется как по потребности после появления соответствующего неисправного состояния, так и принудительно по ...

Устройство и назначение тормозной системы
Тормозная система служит для снижения скорости и быстрой остановки автомобиля, а также для удержания его на месте при стоянке. Наличие надежных тормозов позволяет увеличить среднюю скорость движения, а, следовательно, эффективность при эксплуатации автомобиля. К тормозной системе автомобиля предъяв ...