Расчет мощности
двигателя автомобиля
Страница 3
.
Имея максимальное значение крутящего момента двигателя, вычисляем значения крутящего момента при различных значениях угловой скорости ωе
,
где
, Тmax = 174 Н∙м.
По полученным значениям момента вычисляем соответствующие значения мощности (см. табл. 1, последний столбец)
Pe = Te ∙ ωe.
Результаты расчета по любой из вышеприведенных методик представляем в виде графика, методика построения которого приведена ниже.
Сначала строим график зависимости мощности Ре двигателя от угловой скорости ωе (рис. 3).
Максимум оси ординат (Ре) получаем, округляя максимальное из значений мощности в большую сторону до ближайшего целого значения, делящегося без остатка на любое число от 4 до 10 (количество строк на графике). В нашем случае 99 округляем до YРmax = 100. Шаг шкалы назначаем таким образом, чтобы получилось четное число строк на графике. ΔYP = 10 (10 строк). Шкала наносится по всему левому краю диаграммы.
Шкалу абсцисс (ωе) назначаем от 100 до 550 (см. табл. 1) с шагом 50.
На диаграмме Ре(ωе) строим график Те(ωе).
Максимальное значение YTmax шкалы Те должно быть больше максимального момента двигателя Тmax = 174 Н∙м, а минимум шкалы YTmin– меньше минимального Тmin = 17 Н∙м. Разность между значениями шкалы YTmax – YTmin должна делиться без остатка на половинное число строк, принятое в п. 1.1. В нашем случае выбираем YTmax = 176; YTmin = 16. Тогда шаг шкалы ΔYТ = (YTmax – YTmin) /5 = 32.
Вычислим «смещение» шкалы момента относительно середины шкалы мощности
ΔYY = YPmax / 2.
ΔYY = 100 / 2 = 50.
Вычислим коэффициент пропорциональности шкал мощности и момента
.
.
Вычисляем приведенные значения крутящего момента по зависимости
.
Результаты вычислений сводим в табл. 2.
Таблица 2
Приведение значений крутящего момента к шкале мощности ВСХ
Te, Н∙м |
Tприв |
17 |
50 |
50 |
61 |
112 |
80 |
144 |
90 |
162 |
95 |
171 |
98 |
171 |
98 |
173 |
99 |
174 |
99 |
171 |
98 |
169 |
97 |
169 |
97 |
169 |
97 |
166 |
96 |
162 |
95 |
156 |
93 |
152 |
92 |
147 |
91 |
144 |
90 |
136 |
87 |
125 |
84 |
115 |
81 |
Датчик силы
В процессе испытания автомобиля оснащенного автоматической трансмиссией на тяговом стенде необходимо контролировать изменение силы тяги на колесе при переключении передач. В изначальной конструкции стенд позволяет контролировать силу тяги, стрелочным прибором, установленным на пульте управления. Из ...
Токарный инструмент для тормозных барабанов
Поз. Наименование A UT 0005 Резец для обработки тормозного барабана B UT 1028 Держатель вставки для токарной обработки тормозного барабана C UT 2829 Запасная вставка для UT 1028 Рисунок 8 Инструменты и приспособления, применяемые при техническом обслуживании и ремонте автомобиля. При выполнении опе ...
Противопожарные мероприятия
Меры пожарной защиты делятся на: Пассивные: архитектурно-планировочные решения. Эти меры включают в себя применение безопасных материалов, легко сбрасываемых конструкций (особенно на складах легковоспламенимых материалов), специальные противопожарные отсеки в стенах (дополнительные преграды огню), ...