Расчет мощности
двигателя автомобиля
Страница 3
.
Имея максимальное значение крутящего момента двигателя, вычисляем значения крутящего момента при различных значениях угловой скорости ωе
,
где , Тmax = 174 Н∙м.
По полученным значениям момента вычисляем соответствующие значения мощности (см. табл. 1, последний столбец)
Pe = Te ∙ ωe.
Результаты расчета по любой из вышеприведенных методик представляем в виде графика, методика построения которого приведена ниже.
Сначала строим график зависимости мощности Ре двигателя от угловой скорости ωе (рис. 3).
Максимум оси ординат (Ре) получаем, округляя максимальное из значений мощности в большую сторону до ближайшего целого значения, делящегося без остатка на любое число от 4 до 10 (количество строк на графике). В нашем случае 99 округляем до YРmax = 100. Шаг шкалы назначаем таким образом, чтобы получилось четное число строк на графике. ΔYP = 10 (10 строк). Шкала наносится по всему левому краю диаграммы.
Шкалу абсцисс (ωе) назначаем от 100 до 550 (см. табл. 1) с шагом 50.
На диаграмме Ре(ωе) строим график Те(ωе).
Максимальное значение YTmax шкалы Те должно быть больше максимального момента двигателя Тmax = 174 Н∙м, а минимум шкалы YTmin– меньше минимального Тmin = 17 Н∙м. Разность между значениями шкалы YTmax – YTmin должна делиться без остатка на половинное число строк, принятое в п. 1.1. В нашем случае выбираем YTmax = 176; YTmin = 16. Тогда шаг шкалы ΔYТ = (YTmax – YTmin) /5 = 32.
Вычислим «смещение» шкалы момента относительно середины шкалы мощности
ΔYY = YPmax / 2.
ΔYY = 100 / 2 = 50.
Вычислим коэффициент пропорциональности шкал мощности и момента
.
.
Вычисляем приведенные значения крутящего момента по зависимости
.
Результаты вычислений сводим в табл. 2.
Таблица 2
Приведение значений крутящего момента к шкале мощности ВСХ
Te, Н∙м |
Tприв |
17 |
50 |
50 |
61 |
112 |
80 |
144 |
90 |
162 |
95 |
171 |
98 |
171 |
98 |
173 |
99 |
174 |
99 |
171 |
98 |
169 |
97 |
169 |
97 |
169 |
97 |
166 |
96 |
162 |
95 |
156 |
93 |
152 |
92 |
147 |
91 |
144 |
90 |
136 |
87 |
125 |
84 |
115 |
81 |
Меры безопасности на электрофицированных линиях
Железные дороги электрофицируют на постоянном токе напряжением 3 кв: на переменном токе 25 кв. Напряжение очень опасно для жизни человека. Высота подвески контактного провода над уровнем человека рельса должна быть не менее 5750 мм на перегонах и станциях. Все металлические конструкции, расположенн ...
Определение геометрических параметров
зубчатых колес и проверка межосевого расстояния
Прямозубое зацепление. Начальный диаметр зубчатых колёс Диаметр окружности вершин зуба Диаметр впадин зубчатого колеса Косозубое зацепление. Начальный диаметр зубчатых колёс Диаметр окружности вершин зуба Диаметр впадин зубчатого колеса В работе было рассчитано сцепление и коробка передач автомобил ...
Определение полного хода педали при
выключении сцепления
Полный ход педали при выключении сцепления находится из выражения где ∆2-зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления, мм ∆2=0,5 мм; Uпед- передаточное число педального привода; Uпр- передаточное число гидропривода; Uр- передаточное число рычагов нажимного диска; Найденн ...