Расчет мощности двигателя автомобиля

Страница 3

.

Имея максимальное значение крутящего момента двигателя, вычисляем значения крутящего момента при различных значениях угловой скорости ωе

,

где , Тmax = 174 Н∙м.

По полученным значениям момента вычисляем соответствующие значения мощности (см. табл. 1, последний столбец)

Pe = Te ∙ ωe.

Результаты расчета по любой из вышеприведенных методик представляем в виде графика, методика построения которого приведена ниже.

Сначала строим график зависимости мощности Ре двигателя от угловой скорости ωе (рис. 3).

Максимум оси ординат (Ре) получаем, округляя максимальное из значений мощности в большую сторону до ближайшего целого значения, делящегося без остатка на любое число от 4 до 10 (количество строк на графике). В нашем случае 99 округляем до YРmax = 100. Шаг шкалы назначаем таким образом, чтобы получилось четное число строк на графике. ΔYP = 10 (10 строк). Шкала наносится по всему левому краю диаграммы.

Шкалу абсцисс (ωе) назначаем от 100 до 550 (см. табл. 1) с шагом 50.

На диаграмме Ре(ωе) строим график Те(ωе).

Максимальное значение YTmax шкалы Те должно быть больше максимального момента двигателя Тmax = 174 Н∙м, а минимум шкалы YTmin– меньше минимального Тmin = 17 Н∙м. Разность между значениями шкалы YTmax – YTmin должна делиться без остатка на половинное число строк, принятое в п. 1.1. В нашем случае выбираем YTmax = 176; YTmin = 16. Тогда шаг шкалы ΔYТ = (YTmax – YTmin) /5 = 32.

Вычислим «смещение» шкалы момента относительно середины шкалы мощности

ΔYY = YPmax / 2.

ΔYY = 100 / 2 = 50.

Вычислим коэффициент пропорциональности шкал мощности и момента

.

.

Вычисляем приведенные значения крутящего момента по зависимости

.

Результаты вычислений сводим в табл. 2.

Таблица 2

Приведение значений крутящего момента к шкале мощности ВСХ

Te, Н∙м

Tприв

17

50

50

61

112

80

144

90

162

95

171

98

171

98

173

99

174

99

171

98

169

97

169

97

169

97

166

96

162

95

156

93

152

92

147

91

144

90

136

87

125

84

115

81

Страницы: 1 2 3 4

Моделирование движения
Моделирование движения заключается в искусственном воспроизведении процесса движения физическими или математическими методами, например, с помощью ЭВМ. В качестве примеров физических методов моделирования могут быть названы исследования движения на различных макетах элементов дороги или полигонные ...

Силы, действующие на подвижной состав в кривой при возвышении наружного рельса
В кривых участках устройство пути имеет ряд особенностей, основными из которых являются: возвышение наружного рельса над внутренним, наличие переходных кривых, уширении коли при малых радиусах, укладка укороченных рельсов на внутренней рельсовой нити, усиление пути, увеличение расстояния между осям ...

Планирование показателей по труду и заработной плате
В план по труду и з/п входит расчет следующих показателей: - производительность труда; - темп роста производительности труда; - численности промышленно – производительного персонала; - фонд з/п; - средней з/п Планирование производительности труда характеризуется следующими показателями: 1) Количест ...