Расчет мощности двигателя автомобиля

Страница 1

Расчет мощности двигателя ведем, исходя из выполнения двух условий: во-первых, мощности должно хватить для разгона автомобиля до максимальной скорости, указанной в задании, во-вторых, на четвёртой передаче при скорости двигателя ωТ, соответствующей максимальному крутящему моменту, динамический фактор Da должен быть не меньше указанного в задании на тяговый расчет.

Сначала расчет ведем по мощности, необходимой для поддержания максимальной скорости:

,

где fk – сопротивление качению шины при максимальной скорости автомобиля [1, 5]:

fk = f0 · (1 + Af · V2).

fk = 0,015 · (1 + 0,00055 · 47,222) = 0,033.

82452 Вт.

Таким образом, для поддержания максимальной скорости полностью груженого автомобиля необходим двигатель мощностью Ре = 83 кВт.

Проведем расчет необходимой мощности двигателя для обеспечения заданного динамического фактора.

Найдем скорость автомобиля, при которой динамический фактор должен быть близок к максимуму:

VD = Vmax/Kω.

VD = 47,22/1,73 = 27,29 м/с (98 км/ч).

Рассчитаем динамичность автомобиля для скорости 80…100 км/ч.

По табл. 1 выбираем угловую скорость двигателя, которая бы соответствовала указанному выше диапазону

.

с–1; с–1.

Таблица 1

Расчет крутящего момента и мощности двигателя по характеристике прототипа

Двигатель прототипа

Новый двигатель

ne

см. рис. 1

Mкр

см. рис. 1

Кпе=

ne/5200

Кме=

Mкр/129

ωe=

ne/9,549

Te=

Кме∙174

Pe =

Te∙ ωe

мин–1

Н∙м

с–1

Н∙м

кВт

1000

13

0,192

0,1

105

17

2

1250

37

0,240

0,287

131

50

7

1500

83

0,288

0,643

157

112

18

1750

107

0,337

0,829

183

144

26

2000

120

0,385

0,930

209

162

34

2250

127

0,433

0,984

236

171

40

2500

127

0,481

0,984

261

171

45

2750

128

0,529

0,992

288

173

50

3000

129

0,577

1,000

314

174

55

3250

127

0,625

0,984

340

171

58

3500

125

0,673

0,969

367

169

62

3750

125

0,721

0,969

393

169

66

4000

125

0,769

0,969

419

169

71

4250

123

0,817

0,953

445

166

74

4500

120

0,865

0,930

471

162

76

4750

116

0,913

0,899

497

156

78

5000

113

0,961

0,876

524

152

83

5200

109

1,000

0,845

545

147

86

5250

107

1,010

0,829

550

144

87

5500

101

1,058

0,783

576

136

91

5750

93

1,106

0,721

602

125

95

6000

85

1,154

0,659

628

115

99

Страницы: 1 2 3 4

Привод сцепления
Для управления сцеплением на автомобиле ВАЗ-21213 применяется гидравлический привод с подвесной педалью и сервопружиной на педали, главным и рабочим гидравлическими цилиндрами, соединенными трубопроводом. Гидравлический привод сцепления обладает высоким коэффициентом полезного действия, простотой т ...

Алгоритм распределения объемов работ между причалами и ППК порта
В настоящее время работа порта осуществляется с помощью АСУ. Идет диалог между ЭВМ и человеком. Человек задает различные ограничения на распределение грузопереработки, а ЭВМ выдает возможные варианты распределения и их показатели. Право выбора остается за человеком. Расчет состоит их 70 операций, н ...

Расстановка флота, постановка задачи оптимальной расстановки флота
Общая задача расстановки флота возникает на этапе годового планирования в связи с тем, что на новый плановый период изменяются объемы перевозок, параметры некоторых линий и направлений, ставятся задачи перевозки новых грузов, поступают в эксплуатацию новые суда, кроме того происходит изменение цен ...