Расчет мощности
двигателя автомобиля
Страница 1
Расчет мощности двигателя ведем, исходя из выполнения двух условий: во-первых, мощности должно хватить для разгона автомобиля до максимальной скорости, указанной в задании, во-вторых, на четвёртой передаче при скорости двигателя ωТ, соответствующей максимальному крутящему моменту, динамический фактор Da должен быть не меньше указанного в задании на тяговый расчет.
Сначала расчет ведем по мощности, необходимой для поддержания максимальной скорости:
,
где fk – сопротивление качению шины при максимальной скорости автомобиля [1, 5]:
fk = f0 · (1 + Af · V2).
fk = 0,015 · (1 + 0,00055 · 47,222) = 0,033.
82452 Вт.
Таким образом, для поддержания максимальной скорости полностью груженого автомобиля необходим двигатель мощностью Ре = 83 кВт.
Проведем расчет необходимой мощности двигателя для обеспечения заданного динамического фактора.
Найдем скорость автомобиля, при которой динамический фактор должен быть близок к максимуму:
VD = Vmax/Kω.
VD = 47,22/1,73 = 27,29 м/с (98 км/ч).
Рассчитаем динамичность автомобиля для скорости 80…100 км/ч.
По табл. 1 выбираем угловую скорость двигателя, которая бы соответствовала указанному выше диапазону
.
с–1; с–1.
Таблица 1
Расчет крутящего момента и мощности двигателя по характеристике прототипа
Двигатель прототипа |
Новый двигатель |
ne
см. рис. 1 |
Mкр
см. рис. 1 |
Кпе=
ne/5200 |
Кме=
Mкр/129 |
ωe=
ne/9,549 |
Te=
Кме∙174 |
Pe =
Te∙ ωe |
мин–1 |
Н∙м |
– |
– |
с–1 |
Н∙м |
кВт |
1000 |
13 |
0,192 |
0,1 |
105 |
17 |
2 |
1250 |
37 |
0,240 |
0,287 |
131 |
50 |
7 |
1500 |
83 |
0,288 |
0,643 |
157 |
112 |
18 |
1750 |
107 |
0,337 |
0,829 |
183 |
144 |
26 |
2000 |
120 |
0,385 |
0,930 |
209 |
162 |
34 |
2250 |
127 |
0,433 |
0,984 |
236 |
171 |
40 |
2500 |
127 |
0,481 |
0,984 |
261 |
171 |
45 |
2750 |
128 |
0,529 |
0,992 |
288 |
173 |
50 |
3000 |
129 |
0,577 |
1,000 |
314 |
174 |
55 |
3250 |
127 |
0,625 |
0,984 |
340 |
171 |
58 |
3500 |
125 |
0,673 |
0,969 |
367 |
169 |
62 |
3750 |
125 |
0,721 |
0,969 |
393 |
169 |
66 |
4000 |
125 |
0,769 |
0,969 |
419 |
169 |
71 |
4250 |
123 |
0,817 |
0,953 |
445 |
166 |
74 |
4500 |
120 |
0,865 |
0,930 |
471 |
162 |
76 |
4750 |
116 |
0,913 |
0,899 |
497 |
156 |
78 |
5000 |
113 |
0,961 |
0,876 |
524 |
152 |
83 |
5200 |
109 |
1,000 |
0,845 |
545 |
147 |
86 |
5250 |
107 |
1,010 |
0,829 |
550 |
144 |
87 |
5500 |
101 |
1,058 |
0,783 |
576 |
136 |
91 |
5750 |
93 |
1,106 |
0,721 |
602 |
125 |
95 |
6000 |
85 |
1,154 |
0,659 |
628 |
115 |
99 |
Привод сцепления
Для управления сцеплением на автомобиле ВАЗ-21213 применяется гидравлический привод с подвесной педалью и сервопружиной на педали, главным и рабочим гидравлическими цилиндрами, соединенными трубопроводом. Гидравлический привод сцепления обладает высоким коэффициентом полезного действия, простотой т ...
Алгоритм распределения объемов работ между причалами и ППК порта
В настоящее время работа порта осуществляется с помощью АСУ. Идет диалог между ЭВМ и человеком. Человек задает различные ограничения на распределение грузопереработки, а ЭВМ выдает возможные варианты распределения и их показатели. Право выбора остается за человеком. Расчет состоит их 70 операций, н ...
Расстановка флота, постановка задачи оптимальной расстановки флота
Общая задача расстановки флота возникает на этапе годового планирования в связи с тем, что на новый плановый период изменяются объемы перевозок, параметры некоторых линий и направлений, ставятся задачи перевозки новых грузов, поступают в эксплуатацию новые суда, кроме того происходит изменение цен ...