Разгон автомобиля.
Время и путь разгона
Страница 2
Рис. 8. Зависимость ускорений автомобиля от его скорости:
1 – 5 – соответственно 1 – 5 передачи в КП
Разгонную характеристику (зависимости времени и пути разгона по скорости) строим только на 1 – 4 передачах в КП. Расчет ведем до тех пор, пока не будут получены время разгона до 100 км/ч и пройден путь 1000 м по следующим формулам ([2] п. 3.6):
ΔVi= Vi –Vi-1;
Δti= ΔVi/ai;
ti= ti-1+ Δti;
ΔSi= Vi· Δti;
Si= Si-1+ ΔSi.
Разгон на каждой передаче осуществляют до ωр или ωmax. Затем следует переключение передачи. Длительность переключения зададим 0,5 с, потерей скорости в процессе переключения передач пренебрежем. Ускорения при переключении нет.
Для отображения двух кривых разгона по пути и по времени на одном графике необходимо выполнить приведение кривой разгона по пути к шкале кривой разгона по времени
.
Результаты расчета сводим в табл. 8 и рис. 9.
Таблица 8
i |
КП |
Vi |
ΔVi |
ai |
Δti |
ti |
ΔSi |
Si |
Si пр |
0 |
1 |
0 |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
1 | |
2,8 |
2,8 |
1,50 |
1,867 |
1,867 |
5,227 |
5,227 |
0,172 |
2 | |
4,2 |
1,4 |
2,49 |
0,563 |
2,430 |
2,366 |
7,593 |
0,250 |
3 | |
5,6 |
1,4 |
3,65 |
0,384 |
2,814 |
2,149 |
9,742 |
0,321 |
4 | |
7,0 |
1,4 |
3,85 |
0,363 |
3,177 |
2,544 |
12,286 |
0,405 |
5 | |
8,4 |
1,4 |
3,91 |
0,358 |
3,535 |
3,006 |
15,292 |
0,504 |
6 | |
9,8 |
1,4 |
3,79 |
0,370 |
3,905 |
3,624 |
18,916 |
0,623 |
7 | |
11,2 |
1,4 |
3,77 |
0,371 |
4,276 |
4,155 |
23,071 |
0,760 |
8 | |
12,6 |
1,4 |
3,60 |
0,389 |
4,665 |
4,904 |
27,975 |
0,921 |
9 | |
14,0 |
1,4 |
3,35 |
0,418 |
5,083 |
5,854 |
33,829 |
1,114 |
10 | |
14,5 |
0,5 |
3,23 |
0,155 |
5,238 |
2,248 |
36,077 |
1,188 |
11 | |
15,4 |
0,9 |
2,96 |
0,304 |
5,543 |
4,686 |
40,763 |
1,342 |
12 | |
16,7 |
1,3 |
2,45 |
0,531 |
6,073 |
8,860 |
49,623 |
1,634 |
13 |
2 |
16,7 |
0,0 |
2,30 |
0,500 |
6,573 |
8,350 |
57,973 |
1,909 |
14 | |
18,8 |
2,1 |
2,27 |
0,946 |
7,519 |
17,830 |
75,803 |
2,496 |
15 | |
21,2 |
2,3 |
2,12 |
1,103 |
8,623 |
23,375 |
99,178 |
3,266 |
16 | |
23,6 |
2,4 |
1,92 |
1,241 |
9,863 |
29,241 |
128,419 |
4,229 |
17 | |
24,5 |
0,9 |
1,83 |
0,517 |
10,381 |
12,682 |
141,101 |
4,647 |
18 | |
25,9 |
1,4 |
1,63 |
0,856 |
11,237 |
22,186 |
163,287 |
5,377 |
19 | |
28,2 |
2,3 |
1,25 |
1,865 |
13,102 |
52,662 |
215,949 |
7,112 |
20 |
3 |
28,2 |
0,0 |
1,32 |
0,500 |
13,602 |
14,122 |
230,071 |
7,577 |
21 | |
29,8 |
1,6 |
1,25 |
1,238 |
14,840 |
36,885 |
266,957 |
8,792 |
22 | |
33,1 |
3,4 |
1,05 |
3,205 |
18,045 |
106,237 |
373,193 |
12,290 |
23 | |
34,5 |
1,3 |
0,95 |
1,398 |
19,443 |
48,204 |
421,397 |
13,878 |
24 | |
36,4 |
2,0 |
0,77 |
2,562 |
22,005 |
93,352 |
514,749 |
16,952 |
25 | |
39,7 |
3,3 |
0,42 |
7,840 |
29,845 |
311,446 |
826,196 |
27,209 |
26 |
4 |
39,7 |
0,0 |
0,48 |
0,500 |
30,345 |
19,863 |
846,059 |
27,863 |
27 | |
40,8 |
1,1 |
0,42 |
2,588 |
32,932 |
105,605 |
951,664 |
31,341 |
29 | |
45,4 |
4,6 |
0,16 |
29,117 |
62,049 |
1322,085 |
2273,749 |
74,880 |
30 | |
47,2 |
1,8 |
0,04 |
45,536 |
107,585 |
2150,457 |
4424,206 |
145,699 |
Проверочный расчет подшипников
Цель: 1. Опередить эквивалентную динамическую нагрузку подшипников. 2. Проверить подшипники по динамической грузоподъемности. 3. Определить расчетную долговечность подшипников. Проверить пригодность подшипников 206 тихоходного вала цилиндрического одноступенчатого косозубого редуктора, работающего ...
Конструктивные особенности и эксплуатационные свойства автомобильных шин
Автомобильное колесо, и шина в частности, является важным элементом, влияющим на основные эксплуатационные показатели автомобиля: динамичность, проходимость, безопасность, плавность хода и экономичность. Специфика автомобильной шины заключается в том, что она является продуктом другой отрасли, дале ...
Оптимизация грузопотоков
Составленные матрицы грузопотоков отдельно для каждого груза оптимизируем методом Фогеля. Таблица 2.1 Силикатный кирпич 11 17 7 15 16 225 1 75 150 20 10 15 225 5 225 - 300 150 5 1 450 Транспортная работа F = 225·10 + 75·15 + 150·16 = 2250 + 1125 + 2400 = 5775 т·км. Таблица 2.2 Песок 2 7 18 4 16 18 ...