Выбор подвижного состава и погрузочных механизмов
Страница 1
Производительность погрузчика определяется количеством груза, которое он сможет погрузить на транспортное средство, переместить с одного места складирования на другое или разработать за единицу времени.
На производительность погрузчика влияет ряд постоянных и переменных факторов.
К постоянным факторам относятся: конструктивные особенности, грузоподъемность, тягово-сцепные свойства, рабочие скорости и другие характеристики погрузчика.
К переменным факторам относятся: физико-механические свойства копаемых и перегружаемых материалов, квалификация машиниста, условия, в которых эксплуатируется погрузчик, вид выполняемых работ и их организация, параметры транспортных средств, используемых с погрузчиком и др.
Рациональное сочетание указанных выше факторов обеспечивает наибольшую эффективность использования погрузчиков.
Критерием предварительного выбора погрузочных механизмов является требуемая производительность.
Техническая производительность погрузчика определяется из выражения:
,
где WТП – техническая производительность погрузчика, т/ч;
VК – ёмкость ковша погрузчика (экскаватора), м3;
КНК –коэффициент наполнения ковша погрузчика (КНК=0,75);
tЦП –продолжительность рабочего цикла, с;
ε- объёмная масса груза, т/ м3 (ЖБИ ε=1,5 т/м3).
Минимальное число погрузчиков определяется по формуле:
где Mx-число погрузчиков, ед.;
Кζа - коэффициент неравномерности прибытия автомобилей под погрузку. На данном этапе расчётов Кζа принимается равным 1,0;
G - производственная мощность предприятия для максимально загруженного пункта. Максимально загруженным является пункт №13, груз –ЖБИ, объём производства 350 тыс. т в год.
Т-продолжительность рабочего дня, примем T=10ч;
ДРГ - количество рабочих дней в году, примем ДРГ=253дня.
WЭП – техническая производительность погрузчика, т;
WЭП = WТП * ηи,
где ηи- коэффициент использования погрузчика(принимается равным 0,7).
Пример расчета:
Экскаватор Э-652Б
VК=0,65 м3; tЦП =22с.
WЭП = 119,7*0,7=83,8 т/ч;
Для остальных экскаваторов проводим аналогичные расчеты, и результат оформляем в виде таблицы 3.
Таблица 3
Тип погрузочного механизма |
Емкость ковша Vк, м3 |
Продолжитель
ность
рабочего
цикла tц, с |
Техническая произво
дительность погрузчика
Wтп, т/ч |
Эксплуата
ционная произво
дительность погрузчика
Wэп, т/ч |
Количество экскаваторов Мх |
Выбор погрузочного механизма |
Э-652 Б |
0,65 |
22 |
119,6591 |
83,76136 |
1,651596 | |
Э-10011 |
1 |
32 |
126,5625 |
88,59375 |
1,561509 | |
Э-1252 Б |
1,5 |
32 |
189,8438 |
132,8906 |
1,041006 |
1 |
Э-2621 А |
0,3 |
15 |
81 |
56,7 |
2,439858 | |
ЭО- 3123 |
0,32 |
16 |
81 |
56,7 |
2,439858 | |
ЭО- 4225А |
0,6 |
23 |
105,6522 |
73,95652 |
1,870557 |
2 |
ЭО-5221 |
1,55 |
20 |
313,875 |
219,7125 |
0,629641 | |
ЭО-5126 |
1,25 |
17 |
297,7941 |
208,4559 |
0,663641 | |
ЭО-6123 |
1,6 |
20 |
324 |
226,8 |
0,609964 | |
ЭО-33211 |
0,4 |
17 |
95,29412 |
66,70588 |
2,073879 |
2 |
ЕК-270 |
0,6 |
20 |
121,5 |
85,05 |
1,626572 | |
ЕК-400 |
0,6 |
19 |
127,8947 |
89,52632 |
1,545243 | |
Расчёт производственной программы ТО и ремонтов автомобилей
Расчёт производственной программы рассмотрим на примере автомобиля УРАЛ. 1. Расчёт дней простоя за цикл Д п.р., дней производим по формуле: Дп.р.= Nк.ц.∙dk+ N2.ц.∙d2+ N1.ц.∙d1+ Nсо.ц.∙dсо+Дт.р., (2.1) где Nк.ц, N2.ц, N1.ц, Nсо.ц – соответственно количество капитальных ремонт ...
Датчики скорости
В базовую конструкцию стенда был внесен ряд датчиков, которые снимают исходные данные с исполняющих устройств. При диагностировании автомобилей оснащенных автоматической трансмиссией необходимо постоянно контролировать скорость движения автомобиля на стенде. Также при диагностировании АТС на данном ...
Характеристика Воронежской области
1) Воронежская область – один из крупнейших регионов в Черноземной зоне России, расположена в центре Европейской части Российской Федерации. Граничит с 7 регионами Российской Федерации, а также с Луганской областью Украины. Площадь – 52,4 тыс. км2. Население – 2313,6 тыс. человек Областной центр – ...