Программно-аппаратный комплекс интеллектуальной транспортной системы

Функциональная схема ИТС представлена на рис. 1. В оперативно-дежурную часть города поступает информация от различных юридических и физических лиц, органов исполнительной власти, дорожно-патрульной службы, оперативных служб города: «01», «02», «03», «ГО и ЧС» и др. Данные записываются в соответствующие базы данных и обрабатываются по мере поступления запросов к ним.

Комплекс программных средств включает в себя следующие компоненты:

• супервизор - сервер приложений;

• оцифрованная карта города на базе геоинформационной системы MapInfo;

• единое хранилище семантических данных;

• система обработки данных;

• система генерации отчетов.

Сервер приложений - это многокомпонентная система, реализованная как набор COM-объектов. Основные COM-объекты бизнес-уровня системы:

• Административный модуль, отвечающий за настройку конфигурации системы. Осуществляет управление системой авторизации (добавление, удаление «пользователя», изменения уровня доступа), обеспечивает разграничение прав доступа \ изменения критических данных, служебно-техни- ческой информации.

ОПЕРАТИВНАЯ И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Рис. 1. Функциональная схема ИТС

• Компоненты, отвечающие за функционирование всей системы. Приложения-клиенты имеют доступ только к интерфейсу супервизора, т.е. прямой доступ к базам данных и геоинформационной системе (ГИС) невозможен. Сам супервизор также не имеет прямого доступа к уровню хранения данных, взаимодействуя с СУБД\ГИС посредством промежуточных интерфейсов (IDB\IMAP соответственно). Такая организация системы позволяет полноценно использовать преимущество многоуровневой архитектуры ИТС.

• Компонент, предоставляющий доступ к СУБД через MS ADO.

• Компонент, предоставляющий доступ к ГИС. Доступ от этого компонента к ГИС осуществляется через DCOM\COM интерфейс.

Географическая информационная система - одна из подсистем ИТС, обеспечивающая сбор, хранение, обработку, доступ, отображение и распространение пространственно-координированных данных.

Основу информационного обеспечения подсистем ИТС составляет совокупность данных, необходимых для выполнения процесса проектирования. Реляционная модель системы затрагивает те объекты, состояние которых требуется фиксировать в базе данных. Это картографические данные о геообъектах, их семантические атрибуты, справочники и некоторые дополнительные данные, необходимые для функционирования системы.

Система обработки данных включает в себя ряд подсистем, решающих задачи обработки данных, экспертизы и моделирования [5, 6, 7].

• Подсистема сбора, хранения, редактирования и обработки информации, касающейся улично-дорожной сети (УДС) и объектов на ней, содержит программные модули: «Паспортизация дороги», «Реестр дорожных знаков», «Реестр светофорных объектов», «Реестр железнодорожных переездов» и др.

• Подсистема сбора, хранения, редактирования и обработки оперативной информации: «Мониторинг оперативной информации», «Контроль за состоянием УДС», «Учет и анализ ДТП» и др.

• Подсистема генерации сводных отчетов (ХML-шаблоны отчетов).

• Экспертные системы дислокации технических средств организации дорожного движения на УДС города, дислокации постов дорожно-патрульной службы, проектирования структуры светофорного цикла, прогнозирования интенсивности движения транспортных потоков.

• Системы моделирования координированного управления транспортным потоком; оптимального распределения транспортных потоков на улично-дорожной сети города и др.

Комплекс технических средств включает в себя специализированные дорожные лаборатории, средства организации дорожного движения. Передвижные дорожные лаборатории осуществляют сбор и обработку информации о состоянии УДС, характеристиках транспортных потоков, параметрах ДТП и др. Технические средства организации дорожного движения включают в себя дорожные знаки и светофорные объекты, расположенные на УДС города. Через комплекс технических средств осуществляется управление транспортными потоками, их оптимальное распределение на УДС, обеспеченное соответствующими модулями комплекса программных средств ИТС.

На основе анализа информации отделом ГИБДД УВД города выдаются указания, предписания и рекомендации соответствующим службам: водоканалу, муниципальным предприятиям «Уфагорсвет», «Уфимские тепловые сети», «Трамвайно-троллейбусное управление», «Управление зеленого хозяйства» и др., т.е. службам, отвечающим за содержание, ремонт и реконструкцию УДС. После анализа отдаются распоряжения штабу дорожно-патрульной службы на расстановку постов в местах концентрации ДТП, другим службам по проведению мероприятий для предотвращения аварийных ситуаций в будущем, проведению исследований. По запросам формируются отчеты для вышестоящих организаций и средств массовой информации.

Затраты по оплате труда работников аппарата управления
ФЗПАУР =3233284 руб. Отчисления на социальные нужды 3233284×26,6%=860053 руб. Прочие затраты на содержание аппарата управления Расходы на канцелярские принадлежности: 8×500=4000 руб. Планирование общехозяйственных расходов выполняем в таблице 3.3. Таблица 3.3 – Общехозяйственные расходы ...

Расчёт привода сцепления
Схема гидравлического привода сцепления: Исходными данными для расчета привода управления сцеплением являются: -допустимое усилие на педали; Qп = 140 Н -полный ход педали; -перемещение нажимного диска при выключении сцепления; iн=1,7 мм -суммарное усилие нажимных пружин в выключенном сцеплении. Pвы ...

Схема управления производством с применением
1 – административное; 2 – оперативное подчинение; 3 – деловая связь ...