Техническое обслуживание и ремонт автомобиля
Страница 1
Эксплуатация подвижного состава неразрывно связана с необходимостью выполнения работ, которые можно разделить на две принципиально различные по характеру и назначению группы. Одна группа этих направлена на поддержание, а другая на восстановление технического состояния автомобилей. Весь комплекс работ по обеспечению технически исправного состояния подвижного состава состоит из технического обслуживания и ремонта.
Техобслуживание предназначено:
а) поддерживать автомобиль в работоспособном состоянии и в надлежащем внешнем виде;
б)обеспечивать надежность и экономичность работы, безопасность движения, защиту окружающей среды, уменьшить интенсивность изменения параметров технического состояния;
в) предупреждать отказы и неисправности и выявлять их для своевременного устранения.
Техобслуживание имеет профилактический характер, оно выполняется принудительно в плановом порядке через заранее установленный пробег.
Техническое обслуживание №1 (ТО-1) предназначено для снижения интенсивности изнашивания деталей и предупреждения неисправностей путем выполнения контрольных, крепежных, регулировочных, смазочных и других работ.
ТО-1 выполняется обычно через 1600-1800 км. пробега. Далее приводятся основные работы, выполняемые при ТО-1:
- проверка состояния и крепления бампера, оперения, номерных знаков, двигателя, брызговиков колес;
- проверка состояния кузова, стекол, замков, стеклоподъемников, ограничителей открывания дверей, крепление и установка зеркал заднего вида;
- проверка болтов крепления дисков колес;
- проверка состояния привода и свободного хода педали сцепления и тормоза;
- проверка крепления осей педалей сцепления и тормоза, рулевых тяг, люфт рулевого колеса, подшипников ступиц колес;
- проверка состояния и крепления амортизаторов, крышек картера рулевого механизма, трубопроводов;
- проверка шарниров карданного вала, крышек подшипников;
- проверка действия тормозного привода колес;
- проверка крепления маслофильтра, масляного радиатора, натяжения ремня генератора и водяного насоса, опор двигателя и масляного картера, радиатора, топливного бака и стартера, проводов высокого напряжения, генератора, реле-регулятора, катушки зажигания, выключателя зажигания;
- проверка работы двигателя и герметичности систем охлаждения и смазки;
- проверка состояния системы управления карбюратором и узлов системы питания;
- проверка герметичности и крепления топлива проводов;
- проверка состояния, крепления и работы стеклоочистителей;
- проверка действия и состояния звукового сигнала, фар подфарников, переключателя света, ламп щитка приборов, указателей поворотов, стоп-сигналов, и заднего фонаря;
- проверка состояния АКБ;
- смазать узлы трения;
- проверить уровень масла в картерах двигателя, КПП, заднего моста, рулевого управления;
- смазать выжимной подшипник сцепления и т. д.
Здесь перечислены далеко не все работы ТО-1, по мере надобности в большинстве своем они выполняются раньше, как текущий ремонт.