Техническое обслуживание и ремонт автомобиля
Страница 2
Техническое обслуживание №2 (ТО-2 ) выполняется обычно через 8000-9000 км. пробега и включает в себя все вышеперечисленные работы ТО-1, к которым прибавляется еще перечень дополнительных работ:
- осмотреть автомобиль и определить потребность в ремонте кузова, оперения, окраски;
- проверить действие спидометра, указателя и датчика давления масла, амперметра, тахометра, указателя и датчика уровня топлива;
- легкость пуска и работу двигателя на разных режимах, состояние цилиндропоршневой группы, газораспределительного и кривошипно-шатунного механизма, герметичность систем смазки и охлаждения двигателя, давление в системе смазки, работу системы вентиляции картера;
- проверить крепление и при необходимости закрепить водяной насос, вентилятор, глушитель, картеры двигателя и сцепления;
- укрепить головку блока цилиндров;
- отрегулировать тепловые зазоры клапанов;
- произвести регулировку сцепления;
- проверить работу приборов электрооборудования (прерывателя-распределителя или датчика-распределителя, свечей, катушки зажигания, стартера генератора, реле- регулятора, состояния проводки, правильность света фар, уровень и плотность электролита;
- отрегулировать длину тяги карбюратора и тягу привода воздушной заслонки;
- отрегулировать работу двигателя на min обороты;
- подзарядить F5 АКБ;
- отрегулировать зазор между контактами прерывателя;
- сменить провода высокого напряжения;
- проверить работу бензинового насоса, уровень топлива в карбюраторе, расход топлива;
- отрегулировать звуковой сигнал;
- проверить состояние трубопроводов тормозной системы;
- прокачать систему гидропривода тормозов;
- проверить состояние тормозных дисков и барабанов, накладок колодок, оттяжных пружин и подшипников ступиц колёс;
- проверить наличие самовыключения передач в КПП, при нагрузке, наличие шумов и стуков;
- работу заднего моста при max нагрузке;
- отрегулировать углы установки колёс;
- проверить люфт и величину трения в рулевом механизме;
- проверить состояние дисков колёс и переставить колёса согласно схеме;
- заменить масло в двигателе;
- сменить масляный фильтр;
- прочистить воздушный фильтр;
- смазать детали автомобиля в соответствии с картой смазки.
Возможны дополнительные работы ТО-2 в зависимости от износа агрегатов и узлов автомобиля.
Текущий ремонт автомобилей производится на постах ТР и на специализированных участках: агрегатно-механическом, ремонта АКБ, ремонта электрооборудования, ремонта топливной аппаратуры, обойном, кузовном, малярном.
На постах текущего ремонта выполняются разборочно- сборочные работы, регулировочные и крепёжные работы, а также устраняются мелкие неисправности. Их объём составляет 40% общего объёма работ текущего ремонта, а с учётом мелких работ по ремонту кузова - 50%.
Устранение мелких неисправностей проводится на постах ТР, а дефектные агрегаты, узлы и механизмы, снятые с автомобиля, направляются на соответствующие специализированные участки для проведения необходимых работ, после чего они поступают на участок текущего ремонта и устанавливаются на автомобиль.