Организация и методы взаимодействия СОПП со службами аэропорта
Оперативное взаимодействие подразделений и групп СОПП с другими службами аэропорта имеет своей главной задачей обеспечить выполнение технологических сетевых графиков по своевременному техническому и коммерческому обслуживанию воздушных судов, чтобы выполнить такие задачи как:
· высокий уровень регулярности и безопасности полетов;
· оперативный контроль своевременного выполнения всех технологических операций;
· четкое взаимодействие всех групп СОПП и соответствующих служб аэропорта при задержках рейсов и возникновении «сбойной ситуации»;
· своевременная отправка транзитных и трансфертных пассажиров;
· повышение экономической эффективности рейсов с максимальной платной коммерческой загрузкой каждого рейса.
Практика работы гражданской авиации показывает, что наиболее успешно задачи
взаимодействия решаются внедрением диспетчерской системы управления и контроля, т.е. диспетчеризацией, при которой каждая группа несет ответственность за выполнение той или иной операции и диспетчер имеет полномочия требовать выполнение операций в установленные графиками сроки.
Внедрение диспетчеризации позволяет:
· улучшить организацию и управление воздушными перевозками в аэропорту;
· быстро устранять возникающие в ходе работы неисправности, отказы и промедления;
· контролировать ход технологического процесса;
· внедрять компьютерные системы с установкой терминалов на рабочих местах диспетчеров.
В настоящее время координация действий всех служб и подразделений аэропорта возложена на производственно – диспетчерскую службу предприятия (ПДСП), которая:
· составляет суточные планы полетов и передает их во все службы аэропорта;
· контролирует работу всех служб по технологическому графику, который включает и техническое и коммерческое обслуживание ВС;
· при задержках рейсов и «сбойных» ситуациях (массовая задержка рейсов) согласовывает вылет ВС с промежуточными аэропортами посадки;
· принимает меры по максимальному использованию грузоподъемности ВС;
· осуществляет контроль движения воздушного судна на всю глубину полета, обеспечивает этой информацией пассажиров и персонал;
· контролирует расстановку ВС на перроне и местах стоянки (МС);
· производит учет и анализ регулярности полетов по всей глубине полетов;
· принимает меры по выполнению суточного плана полетов.
Технологический процесс обслуживания пассажиров и клиентуры в аэропорту должен обеспечить своевременное обеспечение коммерческой загрузкой каждого рейса. Процесс включает в себя следующие этапы при вылете:
· регистрацию билетов и оформление багажа;
· специальный контроль безопасности (досмотр);
· доставка пассажиров и ВС и посадка их в ВС;
· загрузка в ВС багажа, груза, почты и бортового питания;
· оформление полетной сопроводительной документации.
При обслуживании ВС, прилетевших в аэропорт:
· высадка пассажиров и доставка их в аэровокзал;
· выдача багажа;
· обеспечение обслуживания транзитных и трансфертных пассажиров;
· получение и обработка сопроводительных полетных перевозочных документов.
Схематически, порядок взаимодействия может быть представлен следующим образом: