Виды планирования на морском транспорте, их назначение и характеристика

На морском транспорте существуют следующие виды планирования:

перспективные - генеральные; текущие годовые; оперативные; квартальные; месячные; рейсовые.

В генеральном плане определяются основные направления развития морских перевозок в целом по транспорту и морским бассейном.

Годовой составляется с расчетом наибольшего охвата экспортно-импортных перевозок и балластных пробегов, сокращения сроков доставки и скорости перемещения, максимального сокращения трудовых, денежных затрат, получение максимальной валютной прибыли.

Оперативные квартальные планы составляются на основе конкретных заявок грузоотправителя. Ведущим является принцип комплексного рассмотрения потребностей в перевозках и имеющихся транспортных ресурсов с целью лучшего использования технических средств флота и портов. К оперативному планированию относится также НГРФ.

Квартальный план перевозок разрабатывается с разбивкой по месяцам. Выполнение квартальных и месячных планов перевозок грузов транспортным флотом осуществляется рейсовыми планами, которые представляют собой приказ капитану судна перевезти определенное количество груза и в определенное время на конкретной линии с указанием портов загрузки и выгрузки. С помощью рейсового плана доводят до экипажей судов оперативные производственные задания, вытекающие из годового, квартальных, месячных планов перевозок,. решаются вопросы организации работы на судне.

Текущее (годовое) и оперативное планирование работы грузовых транспортных судов в системе технического планирования входят составной частью как судовое планирование. На морском транспорте при решении задач судового планирования исходят из текущих и оперативных планов перевозок, расписаний грузовых линий, а графики трамповых рейсов отражают результаты специального вида планирования - рейсового.

Основы организации ТО и ТР автомобилей при централизованном управлении производства
Изменение условий хозяйствования обуславливает необходимость применения новых более совершенных организационных методов управления процессами технического обслуживания и ремонта подвижного состава в АТО с учетом ситуации на региональных сервисных рынках. Однако технологические принципы организации ...

Себестоимость перевозок и ее калькуляция
Размер затрат в денежном выражении, приходящихся на единицу выполненной судном работы называется себестоимостью морских перевозок позволяющей судить об экономической эффективности работы флота. Себестоимость складывается из расходов на перемещение грузов морскими судами, расходов на перегрузочные р ...

Характеристики транспортного потока на дороге
На момент составления проекта среднегодовая среднесуточная интенсивность движения составляет 4160 авт/сут. Из них: Состав движения, % Таблица 3 Тип транспортного средства На момент составления проекта Доля автомобилей На перспективу 5 лет, прирост 2% ЛЕГКОВЫЕ 40 1664 1801 ГР ГРУЗОВЫЕ 30 1248 1351 Д ...