Понятие стояночного и сталийного времени судна, определение момента начала отсчета сталийного времени

Продолжительность обработки судна соответствует понятиям сталийное время и стояночное время. Сталийное время - время, полагающееся порту на обработку судна (выполнение грузовых и вспомогательных операций). Сталийное время разделяется на плановое и фактическое. Плановое СВ определяется при формировании графиков подачи судов в порту (сводный месячный график, сводный декадный), а также перед началом обработки каждого судна

tпл = Qс/Mн + tвсп.

Фактическое сталийное время является результатом корректировки планового сталийного времени в процессе обработки судна. Корректировка может производится по следующим причинам: изменение установленных норм интенсивности обработки судов; продолжительность вспомаг. операций превышает время, определенное по установленным нормативом. К сталийному времени судна, прибывшего по согласованному графику, добавляется время от момента его фактической готовности до начала ближайшей смены, а для досрочно прибывшего судна - время от прихода судна до 0 часов установленной в графике даты начала обработки.

tнф = tдоп + Stрвспi + max{ - Qс/Mр; Stвспk ; [ - Qс/Mр + Stвспl]},

где tдоп - дополнительное время до начала смены или ло 0 часов, судо - сутки; tрвспi - расчетная продолжительность выполнения вспом. операций, не включенных в норматив интенсивности обработки судна, судо - сут; Mр - расчетная (откорректированная) интенсивность обработки судна; tвспk - продолжительность выполнения к - вспомогательной операции, предусмотренной нормативом обработки судна; tвспl - продолжительность выполнения l - вспомаг. операции (часть к - операции),которая не могла быть совмещена с грузовыми операциями. Сталийное время прерывается: при неблагоп. метеоусловиях более 4 часов; в случае неподачи вагонов под грузы, перегр. по прямому варианту; при перерывах в обработке судна по вине судна (судовладельца); при задержке в обработке судна по вине грузовладельца).

Контрсталийное время - время с момента окончания сталийного времени до момента фактического завершения всех операций по обработке судна. Особенность: причины, вызывающие прерывание сталийного времени, учитываются только в пределах СВ. При обработке на контрсталии прерывание СВ не производится и все перерывы засчитываются в перерасход сталийного времени.

Стояночное время - все время нахождения судна в порту с момента прихода до момента отхода. Момент прихода - момент окончания швартовки к причалу или постановки на якорь. Момент отхода - окончание швартовки или снятие с якоря. Стояночное время включает: время выполнения грузовых и вспомогательных операций, а также простои. Простои: по вине порта (отсутствие рабочих, отсутствие грузов или складской площади, неподача вагонов, отсутствие буксиров, неисправность перег. техники) и не по вине порта (метеопричины, неисправность судовых груз. средств, отсутствие освещения в трюме, ожидание распоряжений со стороны пароходства).

Tст = Tгр + Tвсп + Tож + Tпр + T мет. (Tукр = Тгр + Твсп + Тмет).

Фактическим началом отсчета СВ каждого очередного судна, прибывшего по графику, является фактический момент прибытия (или готовности к обработке) судна, но установленная продолжительность обработки отсчитывается либо с момента начала отсчета сталийного времени по согласованному графику, либо, если судно прибыло с опозданием, с момента фактического прибытия (готовности к обработке) судна. Момент окончания отчета СВ определяется к моменту начала отсчета СВ расчетного значения продолжительности СВ.

Расчёт годовой производственной программы
Таблица 2.1 Автомобильный транспорт Гомельского леспромхоза Марка машины Количество машин Среднесуточный пробег, км Коэф. текущ. готовности Трудоемкость Чел.час 1 2 3 4 5 1 МАЗ 20 190 0.84 14 2 КамАЗ 11 195 0.87 8 3 Зил 131 2 160 0.89 12 4 Зил 130 3 170 0.88 11.5 5 Газ 66 4 210 0.88 12 6 Газ 53… 6 ...

Степень насыщения направления движения
Качество различных вариантов схем организации движения на перекрестке оценивают средней задержкой транспортных средств. С этим показателем непосредственно связана степень насыщения направления движения Х, представляющая собой отношение среднего числа прибывающих в данном направлении к перекрестку в ...

Основы системы контроля и регулирования работы флота
- по отправлению - выполнение планового задания по всем показателям засчитывается по моменту отправления, по количеству грузов или пассажиров. По другим показателям, грузообороту, доходам, ЧВВ и др. выполнение принимается на уровне оперативного плана или с отклонениями, которые зависят от конкретно ...